МОДА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Одежда, производимая фабриками в конце XIX — начале XX вв., выпускалась в небольших количествах и еще немногим отличалась от одежды, сшитой частными портными. До тех пор, пока женская одежда требовала плотного прилега­ния к талии, промышленность не могла приспособиться к запро­сам потребителей, поэтому производство платьев в большом ко­личестве было невозможным, и лишь тогда, когда лифы пере­стали плотно облегать талию, промышленное производство при­обрело размах; в это время было разработано такое количество стандартных моделей, что все женщины были удовлетворены предоставленным выбором [39].

Мужской костюм был приспособлен для массового производ­ства гораздо раньше. Уже в конце XIX в. 99% мужчин в стра­нах с развитой промышленностью носили одежду фабричного производства.

В большом количестве стали производить прежде всего те типы женской одежды, которые имели черты определенности и устойчивости: блузки, жакеты и юбки. Их можно было комби­нировать различным образом, поэтому в последние годы XIX в. эти изделия так привились, что женщинам трудно стало без них обойтись. Комбинация этих изделий явилась прототипом появив­шегося позже монолитного костюма.

Постепенно промышленная продукция охватила и другие ча­сти женского туалета. Одежда массового производства отлича­лась большей тщательностью в обработке деталей и большей экономичностью, чем сшитая у ремесленников, поэтому ее апро­бация прошла успешно. Возникла проблема приспособления технических возможностей и принципов кроя применительно к смене тенденций моды и требованиям соответствия размеров

антропометрическим данным. Кроме того, модели, предназна­ченные для массового производства, должны были отличаться большей степенью простоты, чем индивидуальные. В период за­рождения швейной промышленности требование следовать моде было еще столь необходимым, что в массовое производство за— пускались только те модели, которые уже привились в рамках обязательной моды.

При увеличении спроса на готовую одежду, возникшего после второй мировой войны, производство маленьких серий не могло уже удовлетворить рынок. Возникла необходимость опе­рировать большими стандартными сериями, а при выпуске про­дукции в таком количестве было уже невозможно принимать во внимание кратковременные капризы моды. Все это повлияло на смягчение ранее безоговорочной диктатуры парижских Домов моды. С тех пор модели парижских коллекций, демонстрирую­щиеся на показах, служат лишь направлением, указывающим на возможные перемены, и оставляют свободу выбора форм и швейной продукции, и широкому потребителю. Изменяясь из сезона в сезон, новые линии находят свое непосредственное от­ражение прежде всего в театре и кино. Напротив, в повседнев­ной жизни мода уже не имеет того влияния, что раньше. «Среднюю» женщину ничто не заставит обязательно принять новинку; она выбирает только те модели, формы которых наи­более ей соответствуют. Готовая одежда тем более черпает боль­шинство своих идей в одежде спортивного типа у американской, английской и даже итальянской и шведской моды, а если речь идет о рабочей одежде, то в советских моделях.

Как и раньше, Париж продолжает развивать и пропаганди­ровать свою линию моды, но она уже не является непререкаемой в той степени, как это было на рубеже XIX и XX в. Развитие промышленности и производство готовой продукции проходят в таких темпах, что в недалеком будущем готовая одежда будет преобладать на рынке. Возможно, что организованный в послед­ние годы социалистическими странами Международный конгресс промышленной моды повлияет на появление каких-то новых форм управления мировой модой, форм, убежденно отражаю­щих самые характерные для современного человека типы одежды. Этот конгресс проводился регулярно на протяжении нескольких лет каждый год. На них представляли свои модели СССР, Венгрия, ГДР, Румыния, Болгария, Чехословакия, Польша (ил. 19).

В одном из австрийских изданий 1959 г. помещена статья, из которой мы узнали, что Internationale Modesyndikat (Междуна­родный синдикат моды) имел намерение собирать съезды дважды в году для установления генеральной линии моды для европейских стран, так как частые смены моды, вводимые Пари­жем, вносят хаос, и их нельзя принимать всерьез. В этот син­дикат должны были войти Берлин, Вена, Рим, Цюрих и Монако.

33

2 Заказ № 1639

МОДА И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

19. Модели бальных платьев, показанные на Международном конгресс» моды в Варшаве, 1956 г.

Синдикат должен был влиять на установление определенной линии моды на большие отрезки времени. Главным образом это относилось к готовой одежде.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий