Советский костюм в эти годы отражал дальнейшее развитие силуэта прошлых лет и развитие ассортимента. Военизированный силуэт сменяет утвердившиеся в моде формы одежды. В силуэте подчеркивается высокая и широкая линия плеч.
В ассортименте мужской одежды присутствуют: гимнастерки, брюки-галифе, широкие кожаные пояса; френчи; женской: костюмы, деловые платья, часто комбинированные.
Ведущий силуэт женской одежды конца 50-х гг. — прямой рубашечный, что имело огромное значение для развития массового производства.
Широко использовались новые ткани из химических волокон.
В 1957 г. к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве советские модельеры создали яркие, красочные блузки, юбки, рубашки из недорогой ткани.
В 1958 г. па Всемирном конкурсе одежды 1-ю и 2-ю премии получила В. Аралова — художница Общесоюзного Дома моделей, за модели двух платьев прямого рубашечного силуэта из искусственного шелка.