НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В КОНСТРУИРОВАНИИ

Испанский каркасный костюм XVI в. остается и в евро­пейском костюме XVII в. Но из костюма уходят:

1) карикатурная прокладка (в мужском костюме);

2) жесткая каркасная юбка.

Формы мужского костюма становятся декоративными, линии — более естественными. Декорация в костюме — оби­лие лент, кружев и т. д. — преобладает над конструкцией.

Черты развития конструирования и моделирования в первой половине века особенно заметны. Например, с

помощью композиционных линий в женском костюме создается зрительная иллюзия необыкновенно тонкой талии, покатых плеч. Пышная юбка и балонообразные рукава контрастируют с торсом, затянутым корсетом. Это впечатление усиливается наклонными линиями ре­льефов.

Костюм XVII в. характеризуется сложным кроем с изо­билием разрезных вертикальных линий. Эти линии позво­лили создать прилегающий силуэт в костюме.

Короткий мушкетерский плащ казак — один из вариан­тов решения костюма с помощью разнообразных деталей и способов их соединения. Казак можно, используя мно­гочисленные застежки — до 150 петлиц и пуговиц, превра­тить в короткую пелерину или же одежду с длинными и широкими рукавами. Иногда спинка пристегивалась к бо­ковой части рукава, впереди оставались разрезы для сво­бодного движения рук (рис. 42).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.