Жизнеспособность haute couture и даже судьба показов коллекций этого статуса не выходит из поля зрения фэшн-критиков, а дизайнеры продолжают творить, или трепетно сохраняя и развивая традиции кутюрного прошедшего, или устремляя собственный креативный взгляд в непонятное будущее, где одежке отводится не совершенно прикладная роль. И если творчество Базиля Соды либо Аззедина Алайи восхищает и заполняет всё Ваше существо понятным, но тяжело осуществимым рвением «иметь», то коллекции Ирис ван Херпен (Iris van Herpen) — это современный фэшн-арт в чистом виде, к которому и относиться нужно соответственно, не рассматривая коллекции голландского дизайнера с позиции клиента.
«Я просто одержима желанием изучить новое. И если что-то не понимаю, то буду экспериментировать до того времени, пока не усвою. Я математик в душе». Пожалуй, эти выражения и дают отправную точку для дела к тому, что представила Ирис в собственной couture F/W 2014-13.
Дизайнер играет с мыслью развития всего и вся, в том числе и моды, но не так, как думаете Вы либо я. Технологии грядущего в представлении Ирис конструктивно изменят и дизайн, и архитектуру, и моду. Метод «сделал-поносил-выбросил» совсем исключён из философских формул дизайнера. Одежки Ирис, хотя как и раньше и созданы человечьим разумом, но одухотворены, «частично живы», в их заложен потенциал саморазвития и совершенствования.
Как и всё творчество модельера-экспериментатора, коллекция F/W 2014-13 воодушевлена научным тестом. Сейчас это творения конструктора Philop Beesley под заглавием Holozolic Ground. Через свои кинетические, фактически живы статуи и среду-окружение Филоп Бисли создаёт город грядущего, который может работать как живое существо. Holozolic Ground — это новый взор на гибкую статую.
Прямо за архитектором, Ирис в собственной коллекции развивает идеи холизма — философии целостности, проповедует несводимость исследования целого к его частям. Этих частей-деталей в конструкциях дизайнера величайшее огромное количество, но по отдельности они ничего не произнесут о тех антропоморфных и зооморфных качествах, которые появляются при движении манекенщицы.
В собственных коллекциях дизайнер употребляет зеркальные медные пластинки, полосы ткани, покрытые узким слоем металла, отвердевшие при помощи ультрафиолета полимеры, силикон, кружево, кристаллы Сваровски и эко-кожу. Ирис представила в коллекции и новый технологический способ, называемый ’Mammooth Stero litography’, который применяется в 3-D моделировании.
Технологическое и стилистическое новшество налицо, а чувства от показа сложные. Как раз то событие, что гибкие формы, напоминающие щупальца спрута, несёт на для себя хрупкое создание, и не даёт полностью принимать чисто эстетически арт объекты авангардного художника. Но в «естественной среде обитания», другими словами в качестве сценического костюмчика для соответственных шоу это будет очень органично. Естественно, совместно с авангардной обувью от United Nude, неизменного партнёра Ирис.