Первое, и самое важное, чему должна научиться женщина, чтобы быть элегантной, — это делать правильный выбор среди множества вещей, предлагаемых различными магазинами и по разным ценам. Но если вдобавок к этому искусству она обладает еще и талантом изобретать нечто индивидуальное, например, нестандартно использовать украшения, неожиданно смешивать цвета, то такая женщина становится настоящим законодателем мод. Она попадает в число уникальных личностей, которые создают стили, находящие множество приверженцев (обычно таких людей в мире моды называют «паровозом»).
Но, как мне кажется, только одна женщина из 200 тысяч обладает даром, позволяющим ей превратить, например, валявшуюся на чердаке старую корзину для яиц в элегантную пляжную сумку или надеть в виде ожерелья карманные часы на длинной цепочке, доставшиеся ей от деда. И это всего лишь два небольших примера того, как маленькие изобретения мудрых женщин мгновенно становятся писком моды, и все начинают их копировать.
Оригинальность, основанная только на жела — и привлечь к себе внимание, в современном бществе, становящемся все более пассивным, получает негативное значение. К тому же при недо — статке вкуса и чувства меры оригинальность может быть смешной, а именно этого вполне обоснованно опасаются многие женщины, предпочитающие из страха совершить ошибку одеваться «как все», становясь невыразимо банальными.
И все же развитие моды может подпитываться бесконечным потоком оригинальных экспериментов, которые перестают шокировать только тогда, когда их приняло некоторое количество людей. Жан Кокто говорил: «Мода — это умение согласиться быть смешной». То, что первоначально оригинально, затем становится модой, а после того как это становится общепринятой нормой, творческие люди теряют к ней интерес, и чем большим успехом идея пользуется, тем быстрее она деградирует. Из двадцати оригинальных идей, возможно, выживет только одна, и не обязательно самая достойная. Но без изобретательности женщины и нежелания дизайнеров быть похожими на всех мода бы перестала существовать.