Николя Гескьер сделал свою первую пре-осеннюю коллекцию на посту художественного директора Дома Balenciaga, она отлично отражает изобретательность и постмодерновую остроумностью дизайнера. В качестве главной образной полосы были выбраны образы переходной эры — начало 80-х, когда панки необычным образом становились мейнстримом, и в то же время начала набирать обороты мода яппи.
1-ое, что оказывается на виду — это многослойность нарядов. С одной стороны, это многослойность одежки, ведь Николя поверх брюк смело надевает длинноватые свитера, а уже на свитер водружает пиджак, подвязанный необычным ремнем. С другой стороны, в коллекции явна многослойность смысловая — ведь в ней смешиваются элементы винтажа в виде платьев с широкими юбками ниже колена, есть тривиальные аллюзии на диско — розовые анилиновые штаны либо леопардовые принты, но самое массивное воздействие на мастера оказали, конечно, 80-е гг.
Мода 80-х — одна из самых фаворитных эпох у современных дизайнеров, кто только не использовал образы деловых дам и удачных юных людей либо запанибратских нимфеток, нарядных в колоритную синтетическую одежку и кожаные куртки не со собственного плеча. Все это есть и в коллекции Balenciaga, хотя и в специфичной трактовке Николя. Дизайнер необычным образом все это обилие сводит к общему знаменателю, и на выходе мы получаем очень смелый и рисковый образ.
Жакеты с усиленным плечевым поясом, штаны дудочки, юбки-карандаши, плащи и водолазки раскрашены колоритными цветами: красноватым, сиреневым, непристойно-розовым, голубым. Фирменный принт «зебра», сделанный Кристобалем Баленсиагой в 1964 году тоже получает внезапную трактовку — белоснежные полосы заменяются желтоватыми, зеленоватыми и розовыми. Дополнительные акценты в виде ремней с большенными затратными кармашками либо «двойные» шапки только усиливают фантасмагоричность коллекции.
В качестве вечерних нарядов Николя Гескьер предлагает струящиеся топы из фактурной «металлической» ткани цвета меди — ее складки несколько напоминают древние туники и пеплумы и присваивают комплекту даже элемент возвышенности.