Коллекция Paris-Byzance дома Chanel не нова, это правда. В первый раз она была показана еще в декабре прошедшего года, но все таки у нас есть несколько поводов вспомнить творение величавого Карла. Во-1-х, в продаже она появилась совершенно не так давно – в мае, во-2-х, 25 мая она была показана в Стамбуле, а в-3-х, она так хороша, что снова насладиться ее великолепие будет нелишним.
Как и все коллекции под маркой Metiers D’Art коллекция Paris-Byzance отличается особенной сложностью кроя и умопомрачительной проработкой каждой детали. Выходит такая коллекция всего раз в году и всякий раз в базу ее ложится культура либо фольклор какой-либо страны. В сей раз выбор пал на Византию, ювелирным искусством которой увлекалась и сама Коко Шанель. Источник вдохновения для этой коллекции найти можно с первого взора – так силен в ней пряный дух востока. Карл Лагерфельд изучал историю византийского костюмчика, средневековые мерцающие мозаики Равенны, миниатюры с изображением правителя и императрицы, и все это отразилось во всех элементах коллекции – от тканей до мейкапа.
Paris-Byzance гласит о роскоши и ярчайшем блеске, о золоте, бронзе, черном бархате и пурпуре. Как и подобает Византийской имперской моде, для сотворения коллекции использовались самые дорогие ткани – парча, шелк, бархат. Расшивалась ткань филигранными вышивками бисером и золотыми нитками, для большей эффектности добавлен тюль. Сложные прически моделей украшены лентами с россыпями драгоценных камешков, на ногах – сандалии, тоже увенчанные камнями.
Но что умопомрачительно, рядом с воистину утонченными нарядами, мы лицезреем и относительно «земные» жакеты, юбки, платьица из шерсти и твида. О Византии припоминает только соответствующий декор да палитра цветов. На подие как будто повстречались два мира: старый с его узорочьем и современный с его любовью к комфорту и практичности. Задачку соединения парижской высочайшей моды с старой восточной красотой Карл Лагерфельд решил с легкостью, присущей всем его работам.
Лагерфельд остается верен для себя всегда, за что бы он не брался, сейчас и старый Восток подчинился его таланту. Ценность таких коллекций в том, что они заного открывают грани дизайнерской фантазии и позволяют играть с казалось бы издавна позабытыми видами и фактурами.