Пластическая композиция женского силуэта тех лет (ил. 128) менее сложна, чем в предыдущий период. Сначала силуэт был приближен к вертикально поставленному овалу, над которым находились широкие поля шляпы. Позже он стал напоминать эллипс, расширенный ниже бедер драпировкой и суженный вверху маленькой шляпкой, внизу обвивающим ноги узким платьем.
Первая композиция отличалась различным ритмом плиссировки, оборок или накладной юбки, так как складки туник различной длины всегда ниспадали вертикально вниз. На горизонтальных линиях — по нижнему краю туники или платья — появился орнамент. Сочеталось преимущественно два цвета, например верхнее платье было не того цвета, что нижнее, или цветная ткань использовалась в сочетании с белым или бежевым кружевом. Разнообразие второй композиции основывалось главным образом на различного рода подкладках и разрезах по низу платья. Если платье имело тунику, то она суживалась под коленями.
Применение в описываемый период тканей легких, прозрачных и светлых было связано с мягкостью линий женского силуэта, со свободными формами одежды, с драпировками и плиссировками, которые придавали платьям праздничность. Все это было причиной отказа от узорчатых тканей. Игра света и тени сочеталась с мерцанием мелких блесток и блеском нашитых на платье бусин — золотых, серебряных или хрустальных.