Очерчивая фронтальный силуэт этого периода, можно сопоставить его с композицией, составленной из трех равносторонних треугольников, из которых нижний, наибольший, был повернут вершиной вверх, в то время как два других были повернуты вершинами вниз. В эти треугольники были вписаны круги, подчеркивающие округлости бедер и буфов рукавов.
Профильный силуэт имел ярко выраженную S-образную линию, образованную турнюром сзади и корсетом спереди. Широкополая шляпа на большой прическе создавала очертания треугольника, поставленного основанием вверх.
^ |
79. Пластическая композиция фронтального и бокового силуэтов |
1904г. WOO у. |
Композиция была построена На сопоставлении ритмических контрастов, основных расширений и сужений вдоль горизонтальных линий, размещенных симметрично относительно вертикали. Расширения — это шляпа, плечи, бедра и низ юбки; сужения — у шеи, по линии талии и над коленями.
Цельность композиции костюма основывалась на волнообразной линии, что подчеркивалось длинным треном и наклонным положением фигуры. Это было основной чертой модерн, которая символизировала плавность линий стилизованного цветка. Роскошь тканей, сложный крой и фантазийная отделка обогащали одежду еще больше, цвета же, темные и приглушенные, должны были служить равновесием в очень богатом в композиционном отношении костюме.
Можно сделать вывод, что в период, когда царствовали роскошь, пышность и богатство, цвет и рисунок не имели решающего значения. Если бы цвет был в то время более ярким, то другие средства выражения экспрессии не получили бы такого развития. Мода того времени была очень богатой и рафинированной по сравнению с модой сегодняшнего дня и упрощенной по сравнению с модой прошлого. Она установила границу между прошлой и новой эпохой.