ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИЛУЭТА (ил. 79)

Очерчивая фронтальный силуэт этого периода, можно сопоставить его с композицией, составленной из трех равносторонних треугольников, из которых нижний, наиболь­ший, был повернут вершиной вверх, в то время как два других были повернуты вершинами вниз. В эти треугольники были вписаны круги, подчеркивающие округлости бедер и буфов ру­кавов.

Профильный силуэт имел ярко выраженную S-образную ли­нию, образованную турнюром сзади и корсетом спереди. Ши­рокополая шляпа на большой прическе создавала очертания треугольника, поставленного основанием вверх.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИЛУЭТА (ил. 79)

ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИЛУЭТА (ил. 79)

^

79. Пластическая композиция фронтального и бокового силуэтов

1904г.

ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИЛУЭТА (ил. 79)

WOO у.

Композиция была построена На сопоставлении ритмических контрастов, основных расширений и сужений вдоль горизонталь­ных линий, размещенных симметрично относительно вертикали. Расширения — это шляпа, плечи, бедра и низ юбки; сужения — у шеи, по линии талии и над коленями.

Цельность композиции костюма основывалась на волнооб­разной линии, что подчеркивалось длинным треном и наклон­ным положением фигуры. Это было основной чертой модерн, ко­торая символизировала плавность линий стилизованного цветка. Роскошь тканей, сложный крой и фантазийная отделка обога­щали одежду еще больше, цвета же, темные и приглушенные, должны были служить равновесием в очень богатом в компози­ционном отношении костюме.

Можно сделать вывод, что в период, когда царствовали рос­кошь, пышность и богатство, цвет и рисунок не имели решаю­щего значения. Если бы цвет был в то время более ярким, то другие средства выражения экспрессии не получили бы такого развития. Мода того времени была очень богатой и рафиниро­ванной по сравнению с модой сегодняшнего дня и упрощенной по сравнению с модой прошлого. Она установила границу ме­жду прошлой и новой эпохой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.