ПЛАСТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ СИЛУЭТА

Пластическая композиция женского силуэта тех лет (ил. 128) менее сложна, чем в предыдущий период. Сна­чала силуэт был приближен к вертикально поставленному овалу, над которым находились широкие поля шляпы. Позже он стал напоминать эллипс, расширенный ниже бедер драпировкой и суженный вверху маленькой шляпкой, внизу обвивающим ноги узким платьем.

Первая композиция отличалась различным ритмом плисси­ровки, оборок или накладной юбки, так как складки туник раз­личной длины всегда ниспадали вертикально вниз. На горизон­тальных линиях — по нижнему краю туники или платья — появился орнамент. Сочеталось преимущественно два цвета, на­пример верхнее платье было не того цвета, что нижнее, или цветная ткань использовалась в сочетании с белым или беже­вым кружевом. Разнообразие второй композиции основывалось главным образом на различного рода подкладках и разрезах по низу платья. Если платье имело тунику, то она суживалась под коленями.

Применение в описываемый период тканей легких, прозрач­ных и светлых было связано с мягкостью линий женского си­луэта, со свободными формами одежды, с драпировками и плис­сировками, которые придавали платьям праздничность. Все это было причиной отказа от узорчатых тканей. Игра света и тени сочеталась с мерцанием мелких блесток и блеском нашитых на платье бусин — золотых, серебряных или хрустальных.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.