Трудно обрисовывать то, что не выразимо словом, тем паче, фэшн-терминами, чему даже не подобрать надлежащие определения в поэтическом словаре, не отыскать эквивалента в музыкальной и художественной терминологии. Но то, что произведения Барбары Гонджини (Barbara í Gongini) рыжеволосой кросотки из сказочного мира Фарерских островов (Faroe Islands), принадлежащих датскому царству, имеют отношение к магическому миру преданий государств северной Европы, к стилевой и пластической самобытности скандинавской культуры, это разумеется.
Барбара, непременно, режиссёр собственного театра, а не только лишь и не столько дизайнер одежки. Её вдохновляют другие творческие люди — певцы, живописцы, композиторы — они питают её креативную идея, которая реализуется в искусстве создавать образ на фигуре человека. Да, эстетика постановок режиссёра Barbara í Gongini темна и, пожалуй, драматично-хаотична, но это уже не стращает, не поражает, потому что имеет и по правде какую-то, пусть и не принимаемую многими позитивно мыслящими людьми, но всё же корневую базу, базируется на чём-то глубочайшем и искреннем — апокалиптическом предощущении, перенасыщенностью и пресыщенностью, ночными ужасами после просмотра телепрограмм либо многочасового «сидения» в Вебе. Это в некий мере касается нас всех, но почему-либо конкретно дизайнеры Северной Европы так интенсивно воплощают драматизм декаданса, футуристического хаоса в моде.
Барбара, как и некие современные авангардные дизайнеры, нумерует свои коллекции, подчёркивая их вневременной нрав и присутствие одного идейно-пластического стержня. Но, повинуясь требованиям промышленности, художник-режиссёр всё же не даёт нам заплутаться в её модном календаре. Коллекция номер 17 полосы Black Label — это весна-лето 2014 от концептуального дизайнера из Копенгагена.
Барбара подчёркивает в собственных интервью, что в жизни и искусстве северных государств огромную роль играет свет. В этой части земного шара он особенный: огромные контрасты меж тёмным и светлым. И ещё Барбару вдохновляют бескрайние северные просторы, открытые горизонты рядом с мегаполисами, видимое присутствие вечности, нетронутой первозданной красы. Контраст меж лишним рынком употребления и настоящим величием Природы воплотился в коллекции № 17.
Создатель предлагает нам еще одну главу собственной экологической «концепции устойчивости», применяя технологические отходы и в одежке, и в париках. Чёрные, белоснежные, сероватые и ядовито-лимонные деконструктивные одежки — асимметричные, с косыми срезами длинноватые платьица и плащи, леггинсы, кожаные куртки, нетрадиционно насаженые майки-танки интригуют, следуя движению тела человека и создавая новые, авторские аспекты красы, ничего никому не навязывая.