Вроде бы противоречиво не воспринималось творчество Анн Демельмейстер, но отторгать тот факт, что бельгийский дизайнер, член авангардного объединения 80-ых «Антверпенская шестёрка», всё это время идёт своим оковём, не оборачиваясь на ворчание за спиной, нет смысла. Она не смотрит за творчеством коллег, а коллеги, в том числе и уже известные, признают её первопроходчиком, реформатором и новатором. Она, верная своим эстетическим взорам, создаёт вещи, которые всегда узнаваемы. С поэтической небрежностью Анн пишет типичный дресс-код для тех, кому комфортно и комфортабельно в нешумном мире самовыражения, кому претит всё, чему найден порядковый номер, строка в реестре, кто не вожделеет определяться с заглавием собственного стиля одежки, предпочитая отличаться от «офисных» мальчишек, аристократичных денди и городского «бохо». Стиль Анн как раз в том, чтоб «уходить» из всех стилевых рамок, осваивая новые местности, потому она сама из коллекции в коллекцию изменяется.
Жесткая, угловатая, какая-то перегруженная и растрёпанная F/W 2014-13 внезапно сменилась «очищенной», понятной и даже величавой весной, «цвет осенней ночи» уступил дорогу «полёту бабочки». Естественно, ДНК Демельмейстер не позволяет дизайнеру вести разговор о полёте бабочки в принятых зрительных штампах. И всё же можно в длинноватых рукавах, фактически ползущих по полу, и путающих шаг штанинах-юбках поймать образ кокона, сковывающего движения грядущего крылатого существа, а в кожаных ремешках в купе с лёгким шифоном — структуру строения крыла, где ранимая нежность крепится на жёсткий каркас.
Для Анн, у которой возлюбленным остаётся чёрный цвет и жесткие, угловатые силуэтные формы, такая воздушная коллекция — серьёзный шаг. Дизайнер, фактически воссоздавшая на подие нрав движения крыла насекомого, поделилась впечатлением от дефиле, очевидно удовлетворённая изготовленным: «Это был процесс реального очищения, сфокусированный и острый, достаточно обычный и всё же очень красивый». Так что все-таки в ярчайшем по цвету насекомом завлекло агрессивного дизайнера? «Всё, — отвечает дизайнер, — но, сначала, потаенна, двойственность, жесткий позвоночник и нежность крыльев, серьёзность конструкции и пластика полёта». И, хотя налицо игнорирование «готическим» дизайнером природного калейдоскопа цвета в крыльях бабочки, всё же Анн смогла включить в коллекцию, не считая насыщенного фиолетового, лёгкое прикосновение цветов промытого фиолетового, жемчужный сероватый, белоснежный и цвет Шампань, подсмотрев их, может быть, в блеклых окрасах личинок. Но не био атрибуты насекомого, а изменчивость формы в течение недлинной жизни чувствовались в каждом взлёте шелковых накидок и рукавов, в самой атмосфере умиротворения и спокойствия, которые всегда сопровождают показы Демельмейстер.
Опубликовано в рубрике Модная одежда Метки: анн, бабочки, демельмейстер