Современная мода изредка ведает нам о красе, во всяком случае, в обычном, не побоимся этого слова «классическом», осознании. На данный момент больше в ходу философские и концептуальные построения, постмодерновые игры с формами и объемами, нередко дизайнеры пробуют вообразить себя архитекторами и сделать что-то вроде конструктора, а кто-то все еще хочет эмансипации либо театра. Отыскать прекрасную вещь, которую престижные критики не назовут пошлой либо очевидной, фактически нереально, и не поэтому, что их не достаточно, а так как на данный момент не стильно (простите за каламбур) гласить о красе в моде.
Последним оплотом более-менее «универсальной красивости» остается пара дизайнеров Valentino — Мария Грация Чиури и Пьер Паоло Пиччиоли (Maria Grazia Chiuri, Pierpaolo Piccioli). Уже четыре года они говорят одну и ту же сказку с вариантами и при всем этом обязательно вызывают массу восторгов и восхищений в собственный адресок. Почему так? Ответ, кажется, лежит на поверхности — они не выдумывают велик и не пробуют заного перелопатить прошедшее, они взяли на вооружение нескончаемый концепт «женственности» и расслабленно следуют намеченному еще государем Гаравани пути.
Нужно сказать, что есть в этом что-то конформистское и, невзирая на все охи и ахи, на третьей коллекции уже охото чего-то нового, какого-то экшна. Так происходит и с весенне-летней коллекцией. 1-ое воспоминание: «Это божественно!». Но на тридцатом божественном виде глаз замыливается и начинаешь ловить себя на мысли, что как-то надоели все эти чудесные вышивки, шикарные фактуры, парящие складки, неописуемые драпировки. Британская вышивка кажется уже таковой знакомой, практически избитой, вобщем, как и викторианские мотивы. Прозрачность, помноженная на люрекс и вышивку стеклярусом и бисером, тоже кое-где уже встречалась. Вся эта деликатность и возвышенность образов, которая казалась таковой прелестной и привлекательной два года вспять, на данный момент уже не очень обвораживает.
Но при всем при всем этом коллекция Valentino одна из очень немногих, которые охото пересматривать, сохранить на жесткий диск, а некие образы, может, даже и распечатать. А все поэтому, что не только лишь наш разум, да и наш глаз хочет удовольствия, и после заумных творений Рафа Симмонса и Тома Брауна всегда охото малость гуманной и людской красы Valentino.