Какое красивое и романтичное слово — «шляпница». Когда я слышу его, мне сходу вспоминается Софи из сказки Дианы Уинн Джонс о колдуне Хоуле и его ходячем замке. Как она разговаривала во время работы в мастерской со своими творениями, неосознанно наделяя таким макаром шляпки волшебной силой, способной, к примеру, привлечь обеспеченного и авторитетного ухажера. Может быть, причина особенного шарма работы шляпниц заключается в том, что шляпки издавна закончили быть неотклонимым предметом туалета дамы. Так же как и веера, сейчас они занимают нишу экстравагантных аксессуаров, использовать которые отважится далековато не любая, если только она не леди с завидной родословной, приглашенная на прием к ее величеству Царице Великобритании. Другой соц статус подразумевает другие требования к гардеробу. Шляпки мастера собственного дела Джейн Корбетт горделиво декорируют головы таких особ, как, например, Кейт Миддлтон.
Пусть не каждый может для себя позволить приобрести такое изделие (итог длительных часов тщательной работы), по последней мере мы можем насладиться шляпками Джейн Корбетт как произведениями искусства, смотря на их очами красивого фотографа Гайлза Спенфаунда. Двое знакомы пару лет, за этот период времени они успели стать неплохими друзьями и поработать над рядом совместных проектов. На официальном веб-сайте Джейн можно узреть фото ее последней коллекции шляпок от кутюр весна/лето 2014, изготовленные Гайлзом. В коллекции преобладают мрачно и серые серебристые тона, главные декоративные элементы — банты, волны и немного закрученные в спираль перья. Также Гайлз часто публикует в собственном блоге фото Джейн в мастерской за работой над новым заказом и, конечно, сами готовые заказы, которые в верно поставленном освещении смотрятся непередаваемо красивыми, как будто не из этого мира. По словам самого Гайлза, в мастерской Джейн Корбетт царствует дух творчества, вдохновение как будто витает в воздухе. Даже средний мещанин, не знакомый с работой шляпников, закрыв глаза, представит для себя мастерскую конкретно таковой — всюду лоскутки тканей, наброски, кажущийся хаос, в то время как по сути все лежит на собственных местах. В конце концов, благодаря фотографиям Гайлза, мы можем заглянуть за занавес и поглядеть, как делаются шедевры.