При низких прическах шляпы надевали глубоко па голову. Тулья шляпы была очень большой. Поля, ранее поднятые вверх, в этот период опали и, украшенные различными перьями, широко распростерлись, создавая живописный фон для лица и давая пищу карикатуристам со всего света, от которых поступило даже предложение создать двери специальной конструкции, позволявшей свободно проходить сквозь них в такой шляпе (ил. 99),
Наибольших размеров достигли шляпы в 1909—1911 гг. К модным головным уборам относился берет «Рембрандт» (ил. 100), а также шляпа «Шарлотта» по имени Шарлотты Корде, с широкой присобранной тульей, выполненной из белого батиста или тюля и украшенной вязанными крючком звездочками (ил. 101). В жаркие дни носили caplines — пасторскую шляпу из итальянской соломки, отделанную кружевом или тюлем и искусственными цветами: розочками или цветками вишни. К роскошным отделкам относились эгреты из перьев райской птички или цапли, фантастической величины и соответствующей цены. Перья прикалывали также посередине шляпки, надо лбом. Англичанки, известные своей практичностью, носили в дождливые дни шляпы, называемые parapluies (зонтики) из непромокаемого фетра, предохраняющие не только голову, но и плечи.
97 |
4 Заказ № 1639
99. Карикатура на огромную шляпу тех лет, требующую новых форм проема дверей, 1909 г.
100 Берет «Рембрандт». Артистка В Гнатовская, 1914 г.
101. Шляпа «Шарлотта»,
1908 г.
102. Летняя шляпа к платью lingerie из тонкой ткани. Артистка С. Любич Сарновская, 1913 г.
Лимой голову укутывали мягкими меховыми токами с фантазийными, торчавшими вертикально эгретами. Со светлыми платьями носили шляпы почти прозрачные, тюлевые, сквозь которые были видны прическа и цвет волос (ил. 102).