ШЛЯПЫ

При низких прическах шляпы надевали глубоко па голову. Тулья шляпы была очень большой. Поля, ранее под­нятые вверх, в этот период опали и, украшенные различными перьями, широко распростерлись, создавая живописный фон для лица и давая пищу карикатуристам со всего света, от ко­торых поступило даже предложение создать двери специальной конструкции, позволявшей свободно проходить сквозь них в та­кой шляпе (ил. 99),

Наибольших размеров достигли шляпы в 1909—1911 гг. К модным головным уборам относился берет «Рембрандт» (ил. 100), а также шляпа «Шарлотта» по имени Шарлотты Корде, с широкой присобранной тульей, выполненной из белого батиста или тюля и украшенной вязанными крючком звездоч­ками (ил. 101). В жаркие дни носили caplines — пасторскую шляпу из итальянской соломки, отделанную кружевом или тю­лем и искусственными цветами: розочками или цветками вишни. К роскошным отделкам относились эгреты из перьев райской птички или цапли, фантастической величины и соответствующей цены. Перья прикалывали также посередине шляпки, надо лбом. Англичанки, известные своей практичностью, носили в дождли­вые дни шляпы, называемые parapluies (зонтики) из непромо­каемого фетра, предохраняющие не только голову, но и плечи.

97

4 Заказ № 1639

ШЛЯПЫ

ШЛЯПЫ

99. Карикатура на огромную шляпу тех лет, требующую новых форм проема дверей, 1909 г.

ШЛЯПЫ

100 Берет «Рембрандт». Артистка В Гнатовская, 1914 г.

ШЛЯПЫ

101. Шляпа «Шарлотта»,

1908 г.

102. Летняя шляпа к платью lingerie из тонкой ткани. Ар­тистка С. Любич Сарновская, 1913 г.

Лимой голову укутывали мягкими мехо­выми токами с фантазийными, торчав­шими вертикально эгретами. Со светлы­ми платьями носили шляпы почти про­зрачные, тюлевые, сквозь которые были видны прическа и цвет волос (ил. 102).

ШЛЯПЫ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.