Шляпы стали скромнее. С костюмами надевали маленькие, похожие на мужские шляпы с округлой головкой, с плоским или немного вогнутым донышком (см. ил. 130). Поля были маленькими, прямыми или слегка загнутыми. Шляпы делали из фетра и отделывали, как и мужские, плоско наложенной лентой. Шляпы другой формы, сделанные по образцу модной в предыдущий период «Шарлотты», утратили оборки, которые были заменены поясом, широко обвивавшим голову. Эта шляпа напоминала также большой берет, в который пряталась
135. Берет «Рембрандт». Карикатура на артистку М. Каминскую |
вся голова вместе с волосами. Популярны были береты «Рембрандт» (ил. 135). В то время носили костюмы в стиле мундиров госпитальной службы, поэтому некоторые шляпы были похожи на головные уборы сестер милосердия или чепцы (ил. 136, 137).
У более нарядных шляп были широкие поля, поднятые с одной или двух сторон вверх; иногда часть полей была отогнута и украшена страусовым пером. Зимой носили маленькие токи, меховые шапочки и береты. В 1923 г. появились большие соломенные шляпы к вечерним платьям (ил. 138). Однако они быстро исчезли, чтобы вернуться вновь вместе с маленьким кринолином в 1930 г.
136. Нарядная шляпа, напоминающая чепец. Артистка М. Майд — рович, 1923 г.
137. Шляпы по мотивам головных уборов сестер милосердия — отголосок войны, 1923 г.
138. Вечернее платье, отделанное мехом. Артистка Махерская, 1923 г.