Японский дизайнер Тамае Хирокава (Tamae Hirokawa) в коллекции A/W-12 в очередной раз смело и страстно, в эксцентричной театральной манере чертит свою авторскую линию. Обязательный магический компонент, всеобъятная женственность, ювелирная отделка деталей дают основание для конкретной оценки — это пластические шедевры, которые, все же, можно носить! В коллекции A/W-12, нареченной «Geode», всё перечисленное выше в наличии, но она, пожалуй, темнее прошлых по цвету, в ней, даже в белоснежном, определённо укрыта тревога и дыхание потусторонней силы красы.
Кроваво-красный и винный, молочно-бежевый и шампань, тёмная бронза и вишнёво-чёрный как нельзя более точно отражают колористическую гамму источников вдохновения, ведь, по признанию дизайнера, отправной точкой для сотворения этой коллекции стало произведение Леонардо «Портрет девицы с растрёпанными волосами» и усыпанные кристаллами пустоты агатовых жеод (жеода — образование в горной породе с внутренней полостью, покрытой друзами). Небольшой гуашевый шедевр Леонардо… Очаровательная головка юной итальянки с хаотичными кудрями… Традиционный колер жжёной умбры… И таковой фантазийный творческий выброс: обилие силуэтов, достояние фактур, тканей, внимание к деталям.… Какая сложность жаккарда и рукодельного декора! Прямые ассоциации с маленьким шедевром Леонардо просматриваются разве что в причёсках манекенщиц и декоративных накладках на их обворожительные головки. И всё! Но магическое Нечто влечёт Тамае вглубь эстетики поздней Готики либо ранешнего Возрождения, активизирует психоделическую природу её творчества и выдаёт еще одну шедевральную коллекцию, полностью современную, не отягощённую назойливыми стилистическими соответствиями. Природная, а, по другому, божественная краса агатового жеода разворачивается в коллекции драгоценными вышивками, декором на запястьях, структурой тканей, рисунками плетений, вроде бы обнажая нутро Дамского Начала Вселенной. Дизайнер тонко балансирует на лезвии вкуса, артистически уходя от дамского рукоделия в художественное место «hand мейд haute couture».
Тамае, как и в прошлых коллекциях, обувает моделей в «копытца» от Норитака Татехана (Noritaka Tatehana), но, всё же, не в самые экстравагантные его творения. Следуя стилевой цельности и собственному острому чувству соразмерности объёмов, Тамае обтягивает «копытца» ажурными колготками.
Дизайнер внёс собственный вклад в эпатажный стиль Леди Гага. Я не являюсь фанаткой ни певческого творчества певицы, ни её сценического вида. И всё же нельзя не признать вклада Гага в развитие творчества многих красивых кутюрье, ведь конкретно сценический костюмчик даёт возможность реализоваться их самым «неносибельным» фантазиям. Но, на мой взор, Леди Гага, облачаясь в ажурное трико от SOMARTA, в купе с 40-см платформами от Noritaka Tatehana ничего не добавляет к воспоминанию от просмотра дефиле Тамае, не дотягивает, не познает философии бренда.
* Источник фото: http://www.fashionsnap.com