Современная мода — смешение противоречий. Разнообразные стили, строгие и свободные силуэты, короткие и длинные изделия — все слито в единое целое, с калейдоскопической быстротой сменяют друг друга на подиуме.
Некоторым отдельным направлениям удается утвердиться в мире моды, но они отнюдь не становятся устоявшимися. Не нравятся клешеные брюки — носите классические. Не идут — есть на выбор: зауженные книзу, пижамные, облегающие и др. Аналогично и с обувью: каблуки и без них, ботинки на шнурках, открытые и закрытые туфли — приемлемо все и в любой обстановке.
В моде царит полная свобода, что, несомненно, обладает многими преимуществами, так как позволяет подобрать именно то, что подходит, позволяет подчеркнуть достоинства и скрыть все недостатки. Но нельзя забывать, что свободой надо умело пользоваться. А главное — недопустимо путать свободу выбора с анархией, ибо правила хорошего тона, вкуса и элегантности со временем имеют способность изменяться, но основные положения остаются незыблемыми (рис. 60—65).
Элегантность — это полная гармония (внешность и костюм соответствуют: времени, месту, возрасту, фигуре); умение одеваться в соответствии со своей индивидуальностью (использовать свои достоинства, а иногда и недостатки); чувство меры.
Установлены законы элегантности:
• аккуратность;
• простота, даже некоторая строгость;
• уместность;
Рис. 60. Костюм молодого человека XXI в
• посадка костюма.
Аксессуары — эго дополнения, придающие костюму законченный вид. Аксессуары (чулки, головной убор, платки, шарфики, пояс, зонтик и т. д.) должны сочетаться между собой и с костюмом по цвету, форме, материалу.
Аксессуары различаются по:
1) назначению;
2) сезону;
3) стилю.
Нижнее белье. Дурным тоном считалось до недавнего времени показать хотя бы мельком любой из элементов нижнего белья. Сегодня же в этом плане произошла настоящая революция: даже серьезные бизнес-леди, нисколько не смущаясь, надевают деловой костюм поверх лишь одного кружевного боди или бюстгальтера. Бюстгальтер высоко поднимает грудь, выглядывающую в вырез платья или блузки.
Было время, когда этикетом предписывалось носить чулки в любое время года, даже летом. Эта догма уже отжила, но во время торжеств и официальных приемов чулки и сегодня обязательная деталь туалета. Выбор типа и фасона чулок — дело индивидуального вкуса, главное — эпиляция на ногах.
В моде 2001 г. — колготки-сеточки разных расцветок.
Нижняя одежда. На 2001 г. наметились новые тенденции, мода будет поражать разнообразием и непредсказуемостью.
Коре для холодных «пустынных ночей» предложил толстые кашемировые свитера, пиджаки и ботинки на норковом меху. Его девиз — странное сочетание:
• верх от бикини и замшевые шорты;
• льняная юбка и куртка из стриженого меха.
Коре считает классическое комбинирование не модным и скучным.
Хальстен — немецкий кутюрье, предлагает отрезные спортивные платья; замшевые костюмы; брюки, расшитые желтым, оранжевым и синим бисером. Из далеких 80-х ыимсгвованы некоторые детали.
Марк Джекобе предлагает своей коллекцией обтягивающие платьица из красного полосатого телка с обилием оборок, имеющих формы рыбьего хвоста.
Джон Барлет возвращает в моду веревки. Веревки — символ его коллекции. Позолоченная веревка прекрасно укладывается поверх жестких сатиновых пиджаков и хлопковых белых брючных костюмов. В его коллекции присутствует темно-красное платье из шелкового трикотажа на сплетенных в хитроумные узлы лямках из кожаной веревки.
Им же предложены «кабуки» — прямые черные кожаные платья, украшенные элементами плетений из кожаных веревочек. В этом сезоне дизайнер предлагает брюки подпоясывать ярким шелковым широким поясом (оби), пополняя его золотой веревочкой.
Донателла Версаче создает заметную одежду для женщин несколько фривольного поведения, как она сама при — шается. Это:
1) маленькие блузки и сатиновые узкие юбки;
2) кислотного цвета платья с белыми и черными широкими поясами из полированной кожи;
3) платье джерси в греческом стиле с рукавом «летучая мышь», со всевозможными вытачками и драпировками.
Все модели сходятся в одном витке — моде 80-х гг. В моде, как и в истории, все возвращается. Сейчас проходит крупнейший в истории моды «Показ» в Британии. Модный силуэт во многом определяет влияние 80-х гг.:
• мягкие пластичные формы;
• рукава-реглан;
• короткие шорты и бюстье, надетые с удлиненным пальто;
Рис. 61. Смешение стилей (фольклорного и спортивного) — примета XXI в.
• слегка расклешенные брюки;
• пиджаки с глубоким V-образным вырезом, надетые па голое тело.
В моде: брючные костюмы; обтягивающие брюки; широкие юбки, расшитые бисером, с оборками, плиссированные, подолы юбок асимметричны, длина юбок варьируется от супер-мини до супер-макси (что позволяет подчеркнуть или скрыть индивидуальные особенности фи гуры).
Платья и блузки с глубоким вырезом, изделия оставляют оголенным одно плечо или же оба.
Пиджак носят с подложенными плечами, приподнятым воротником, поверх которого повязывают галстук.