СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ. НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ НА 2001 г

Современная мода — смешение противоречий. Разнооб­разные стили, строгие и свободные силуэты, короткие и длинные изделия — все слито в единое целое, с калейдо­скопической быстротой сменяют друг друга на подиуме.

Некоторым отдельным направлениям удается утвер­диться в мире моды, но они отнюдь не становятся устояв­шимися. Не нравятся клешеные брюки — носите класси­ческие. Не идут — есть на выбор: зауженные книзу, пижам­ные, облегающие и др. Аналогично и с обувью: каблуки и без них, ботинки на шнурках, открытые и закрытые туф­ли — приемлемо все и в любой обстановке.

В моде царит полная свобода, что, несомненно, обла­дает многими преимуществами, так как позволяет подо­брать именно то, что подходит, позволяет подчеркнуть до­стоинства и скрыть все недостатки. Но нельзя забывать, что свободой надо умело пользоваться. А главное — недо­пустимо путать свободу выбора с анархией, ибо правила хорошего тона, вкуса и элегантности со временем имеют способность изменяться, но основные положения остают­ся незыблемыми (рис. 60—65).

Элегантность — это полная гармония (внешность и ко­стюм соответствуют: времени, месту, возрасту, фигуре); умение одеваться в соответствии со своей индивидуально­стью (использовать свои достоинства, а иногда и недостат­ки); чувство меры.

Установлены законы элегантности:

• аккуратность;

• простота, даже некоторая строгость;

• уместность;

Рис. 60. Костюм молодого человека XXI в

• посадка костюма.

Аксессуары — эго дополнения, придающие костюму законченный вид. Аксессуары (чулки, головной убор, платки, шарфики, пояс, зонтик и т. д.) должны сочетать­ся между собой и с костюмом по цвету, форме, материалу.

Аксессуары различаются по:

1) назначению;

2) сезону;

3) стилю.

Нижнее белье. Дурным тоном считалось до недавнего времени показать хотя бы мельком любой из элементов нижнего белья. Сегодня же в этом плане произошла насто­ящая революция: даже серьезные бизнес-леди, нисколько не смущаясь, надевают деловой костюм поверх лишь одно­го кружевного боди или бюстгальтера. Бюстгальтер высо­ко поднимает грудь, выглядывающую в вырез платья или блузки.

Было время, когда этикетом предписывалось носить чулки в любое время года, даже летом. Эта догма уже от­жила, но во время торжеств и официальных приемов чул­ки и сегодня обязательная деталь туалета. Выбор типа и фасона чулок — дело индивидуального вкуса, главное — эпиляция на ногах.

В моде 2001 г. — колготки-сеточки разных расцветок.

Нижняя одежда. На 2001 г. наметились новые тенден­ции, мода будет поражать разнообразием и непредска­зуемостью.

Коре для холодных «пустынных ночей» предложил тол­стые кашемировые свитера, пиджаки и ботинки на норко­вом меху. Его девиз — странное сочетание:

• верх от бикини и замшевые шорты;

• льняная юбка и куртка из стриженого меха.

Коре считает классическое комбинирование не модным и скучным.

Чу, V. И„у.^ Q

Хальстен — немецкий кутюрье, предлагает отрезные спортивные платья; замшевые костюмы; брюки, расшитые желтым, оранжевым и синим бисером. Из далеких 80-х ыимсгвованы некоторые детали.

Марк Джекобе предлагает своей коллекцией обтягива­ющие платьица из красного полосатого телка с обилием оборок, имеющих формы рыбьего хвоста.

Джон Барлет возвращает в моду веревки. Веревки — сим­вол его коллекции. Позолоченная веревка прекрасно уклады­вается поверх жестких сатиновых пиджаков и хлопковых бе­лых брючных костюмов. В его коллекции присутствует тем­но-красное платье из шелкового трикотажа на сплетенных в хитроумные узлы лямках из кожаной веревки.

Им же предложены «кабуки» — прямые черные кожа­ные платья, украшенные элементами плетений из кожа­ных веревочек. В этом сезоне дизайнер предлагает брюки подпоясывать ярким шелковым широким поясом (оби), пополняя его золотой веревочкой.

Донателла Версаче создает заметную одежду для жен­щин несколько фривольного поведения, как она сама при — шается. Это:

1) маленькие блузки и сатиновые узкие юбки;

2) кислотного цвета платья с белыми и черными широ­кими поясами из полированной кожи;

3) платье джерси в греческом стиле с рукавом «летучая мышь», со всевозможными вытачками и драпировками.

Все модели сходятся в одном витке — моде 80-х гг. В моде, как и в истории, все возвращается. Сейчас проходит крупнейший в истории моды «Показ» в Британии. Мод­ный силуэт во многом определяет влияние 80-х гг.:

• мягкие пластичные формы;

• рукава-реглан;

• короткие шорты и бюстье, надетые с удлиненным пальто;

Рис. 61. Смешение стилей (фольклорного и спортивного) — примета XXI в.

СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ. НАПРАВЛЕНИЕ МОДЫ НА 2001 г

• слегка расклешенные брюки;

• пиджаки с глубоким V-образным вырезом, надетые па голое тело.

В моде: брючные костюмы; обтягивающие брюки; широкие юбки, расшитые бисером, с оборками, плисси­рованные, подолы юбок асимметричны, длина юбок ва­рьируется от супер-мини до супер-макси (что позволяет подчеркнуть или скрыть индивидуальные особенности фи гуры).

Платья и блузки с глубоким вырезом, изделия оставля­ют оголенным одно плечо или же оба.

Пиджак носят с подложенными плечами, приподнятым воротником, поверх которого повязывают галстук.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.