СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

Вся женская спортивная одежда пришла к нам из Англии и Америки, из стран, которые первыми начали раз­вивать спорт.

Англичане, предпочитающие жить в деревне и пребывать на свежем воздухе, приспособили свою одежду к этому образу жизни. Английская мода стала образцом одежды, удобной для всякой деятельности, требующей интенсивных движений, заня­тий спортом и т. д. Влияние англосаксов беспрестанно сталки­валось на поприще моды с французским влиянием.

В первые годы XX в. теннисные ракетки, коньки и другой спортивный инвентарь можно было купить во Франции только лишь в «английских» магазинах.

73. Так называемая разделенная юбка для езды на велосипеде

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

В конце XIX в. амазонки сидели в седле еще боком и носили платья с треном. Позднее трен был отброшен, но прежде чем женщины стали ездить по-муж­ски, из одежды амазонок сфор­мировался костюм для конной езды, состоящий из жакета и юб­ки-брюк, которая позднее была заменена брюками. Летом носи­ли уже упоминавшуюся соломен­ную шляпу канотье, а для зим­них видов спорта и туризма — шерстяные шапки, береты и ме­ховые токи. Для езды на велоси­педе женщины надевали разде­ленные юбки, т. е. юбки-брюки, или более короткие, чем обычно, показывающие башмаки юбки, которые раскладывали на предо­хранительной сетке над колеса­ми (ил. 73).

Постепенно женщины пере­шли к ношению вместо юбок длинных шаровар по примеру американских последовательниц Амелии Блюмер.

Для горного туризма надева­ли юбки длиной до щиколоток, а под юбки — шерстяные брюки (pi (ультат реформы). Позднее

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

74. Комплект одежды для туризма (юбка и брюки варьировались]

75. У первых польских лыжниц не было еще специального костюма

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

76. Костюмы для катания па коньках не многим отличались от тех, что носили на улице, были лишь несколько короче

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

были введены туристские брюки (ил.

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

77. Первые купальные ко­стюмы из трикотажа были сделаны по образцам муж­ских костюмов

74). Лыжный спорт, пропагандируе­мый в Швейцарии, только начинал развиваться (ил. 75). «…Каждый ез­дил, как хотел и как ему было удоб­ней. Некоторые сгибались в дугу, дру­гие склонялись набок, помогая себе высокой палкой, а позднее двумя пал­ками» [62J. Уже в то время пробовали ездить ski-joringiem, т. е. на лыжах за санями, на санках за санями и, на­конец, по нескольку человек в одних санях bob-sleigh (бобслей).

Для катания на коньках и роли­ках надевали костюмы из темного сукна, саржи, фуляра или другого шерстяного материала, отделанного мехом, иногда даже соболиным (ил.

76). Для тенниса и водного спорта

носили белые длинные юбки и блузки. Отважные любительницы купания носили костюмы в поперечную полоску, идентичные мужским костюмам (ил. 77). Вообще-то купание ограничива­лось хождением по мелководью в купальном костюме (ил. 78). Появилась специальная одежда для езды в автомобиле, сна­чала широкая и тяжелая (в то время все еще считали, что бо­лее тяжелый материал одновременно и более теплый), позднее

78. Большинство купающихся ограничивалось блужданием по мелководью во всей одежде

СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

все более рациональная. В 19^6 г. для езды в автомобиле на­девали большие шляпы, придерживаемые огромными шалями, и четыре типа плащей: от пыли — светлый пыльник изо льна или сурового шелка, от дождя — резиновый плащ или накидку, от холода — шерстяной плащ, зимой — теплую шубку.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.