СТИЛЬ «АМПИР» В КОСТЮМЕ

Разительные перемены произошли и в одежде. Мода XIX в. развивалась под влиянием быстрого роста промыш­ленности, искусства, конкуренции в торговле.

Часть IV. Искусство я костюм Западной Европы — О

Костюм теряет свое классовое значение. На смену при­дворным модам приходят моды буржуазные, для которых характерно внешнее единообразие. Все слои городского населения начинают одеваться одинаково. Теперь муж­ской костюм перестает подчеркивать праздность и безде­лье, а становится деловым костюмом.

Принадлежность владельца костюма к тому или иному классу определялась наличием и числом модных туалетов, элегантностью покроя, мастерством исполнения, каче­ством используемой ткани, белизной белья. Для мужчины считалось дурным тоном яркость костюма, обилие украше­ний. Женщина отражает положение своего мужа в обществе, является как бы рекламой благосостояния, символом про­цветания его дел.

Меняются одежды и прически во Франции, все стано­вится «а ля антик» — женские платья подобны древнегре­ческим хитонам, прически тоже на манер греческих, на ногах — греческие сандалии.

В костюме заметны только профессиональные разли­чия. Так, например, костюм буржуазии отличается от ко­стюма рабочего человека; костюм рабочего от костюма скульптора и т. д. И все же костюм горожан особенно силь­но отличается от крестьянского костюма.

Ведущими женскими модами той эпохи были француз­ские, мужскими — английские.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.