СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ

Чем больше целое, тем неизбежно более сложен его состав. Но если сложная конструкция выстраивается из частностей или подтверждается ими шаг за шагом, она имеет шанс хотя бы в главном оказаться верной — по крайней мере, для своего времени.

А Крёбер

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ

Каждая научная теория строится на основе обобщения опыта, общественной практики и отра­жает систему элементов и правил их взаимодействия.

В теории стилеобразования таки­ми элементами являются стилевые черты, составляющие морфологию стиля.

Стилевые черты — это совокупнос­ть характеристик, по которым описы­вается стиль.

Стилевые черты можно сравнить с чертами характера человека (харак­тер — индивидуальный стиль каждого) или нотами. Специалист, владеющий «нотной грамотой», всегда сможет за­писать свои фантазии и затем воспро­извести их на инструменте. Так моде­льер, знающий законы построения стиля и моды, сможет без труда отли­чить модели разных стилей по описа­ниям стилевых черт.

Конкретная стилевая черта опреде­ляется всей совокупностью характери­стик — элементов стиля. Например, форма костюма — это стилевая черта, а конкретный силуэт как характеристи-

СТИЛЕВЫЕ ЧЕРТЫка формы — элемент стиля (при даль­нейшем изложении термины «элемент стиля» и «характеристика стилевой черты» будут рассматриваться как си­нонимы). Набор стилевых черт в тео­рии проектирования костюма опреде­лялся, начиная с XVIII в., но сложился только в XX в. Начинался он с качест-. венных характеристик, предложенных И. Винкельманом, таких как «грация^! «величавость выражения», зат Г. Земпером «гармония частей» и «I лесообразность». Стили описывали через свойства формы и чувственны ощущения, производимые конкретн произведением или знакомст с культурой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.