XVII в. — время дальнейшего развития светской культуры. В это время намечаются контуры единой мировой художественной культуры.
В искусстве зарождаются два новых художественных стиля — барокко и классицизм.
Художественный образ классицизма основан на естественном стремлении к простоте и рациональности.
Искусство барокко связано со вкусами католической церкви и королевского двора. Театральность, парадность, тяжеловесность и пышность — характерные черты стиля «барокко». «Барокко» (франц. Ьагоссо) — странный, причудливый, вычурный.
И классицизм, и барокко воплотили вкусы придворной аристократии. Элементы барокко и классицизма органично сочетались в архитектуре и изобразительном искусстве.
Франция дала миру философов (Декарта, Спинозу), драматургов (Мольера). Наблюдается дальнейшее развитие светской музыки, блестящий расцвет изобразительных искусств (Веласкес, Рембрандт, Рубенс и др.).
Франция в XVII в. становится одной из наиболее могущественных держав Европы. И как следствие, в конце века Франция становится законодателем моды.