Тенденции европейской моды в 1930е годы

Беззаботность «золотых 20х» ушла в прошлое – мода 30х была вынуждена стать более практичной, сдержанной и демократичной. Афишировать свое богатство стало почти неприличным. Показная роскошь «десятилетия джаза» уступила место новой элегантности простых отточенных форм и выверенных линий. Увлеченность стилем «Ар деко »проходит. В моду среди элиты входит пуризм (функционализм) — пуристы стремились к рационалистически чёткой передаче «устойчивых» предметных форм, к изображению «первичных» элементов, на восприятие которых затрачивался бы минимум энергии. Для работ пуристов характерны подчёркнутая плоскостность, плавная ритмика полупрозрачных силуэтов и контурных очертаний предметов (намеренно однотипных — кувшины, стаканы и т. п.). .

30-е годы — период кризиса в экономике: закрывались банки, фабрики, заводы, росла безработица. Закрылись и все мастерские русской вышивки в Париже: времена "Ар Деко" канули в Лету. Роскошь  была не по карману большинству населения, поэтому и стиль 30-х годов претерпел изменения — женский костюм стал сдержанным, более строгим и рациональным. Женский идеал изменился: ценились деятельные, серьезные и, одновременно, женственные образы. Как раз — в духе Коко Шанель, талант которой проявился в это время в полной мере: она всегда проповедовала строгость и элегантность.

Эксперименты с длиной юбок закончились: в 30-е годы они удлинились сначала до середины икры, затем стали до щиколотки. Очень популярны были платья темных цветов с белыми воротничками, в летних моделях —  с рукавами — фонариками, крылышками. Появились широкие плечи.

Огромную роль в моде 30-х годов имели аксессуары: в кризисное время для многих женщин их покупка была единственным вариантом обновления внешности. Необычайно популярны в этот период были шляпки, перчатки, сумочки, причем хорошим тоном считалось их совпадение по цвету. Шляпок было великое множество: "таблетки", береты, шляпы с полями и др.

Зимой отдавалось предпочтение оттенкам коричневого и черного тонов в аксессуарах, летом господствовал белый цвет.

Мех был в моде: горжетки, пелерины, боа. Однако часто использовали крашеный мех кошек и даже сусликов, в общем, "шанхайских барсов".

Посещение ресторанов и других увеселительных заведений ограничивалось нехваткой денежных средств, поэтому люди стали активней заниматься спортом. Именно в эти годы появились шорты и раздельный купальник.

Другим развлечением было кино: кинематограф в эти годы процветал! Героини фильмов стали образцом для подражания, а для самого кинематографа необходимы были интересные разработки в области дизайна костюма. Поэтому, несмотря на кризис, Дома мод не только успешно работали, но открывались даже новые: Мейнбохера, Нины Риччи, Аликса Бартона, Эльзы Скьяпарелли и др.

Мода 30-х годов в вечерних нарядах отличалась царствованием неоклассицизма, для которого характерны  платья с драпировками. На создании драпированных платьев специализировались Жан Дэссе, салон "Аликс Бартон", Жермен Кребс (в будущем мадам Грее), но больше всех прославилась своими разработками в этой сфере Мадлен Вионне.

Мадлен Вионне называли "архитектором костюма": она славилась виртуозностью — иногда платья имели только один шов, а блузка держалась на одном бантике! Ее платья были потрясающе красивы, причем, зачастую, состояли всего из одного куска ткани. К ее достижениям можно отнести изобретение горловины-хомута, воротника-трубы, а также деталей кроя в виде треугольников,  прямоугольников и ромбов. Ее модели часто подражали античным одеждам, имея сходство не только за счет драпировок и плиссировок, но и благодаря их пластике. Мадлен Вионне закрыла свой Дом моды в 1939 году в связи с войной, а потом прожила еще 36 лет в полной безвестности.

Другой яркой звездой в моде 30-х годов была Эльза Скьяпарелли. Трудно переоценить вклад этой женщины в мировую моду: он огромен!

Она ввела в моду трикотаж: он был известен еще в глубокой древности, но идея создавать из трикотажа не примитивную деревенскую одежду, а свитера, джемпера, кардиганы пришла именно ей!

В 1936 году Эльза Скьяпарелли предложила для женской одежды яркий розовый цвет — "фуксию": для публики 30-х годов это был шок! Цвет так и назывался: "шокирующий розовый" ("Shocking pink"). Ее похоронили в костюме этого цвета в знак признательности за смелость в цветовых решениях моделей.

Каждая коллекция Эльзы Скьяпарелли была необычной, эпатажной, шокирующей, но это нравилось публике: она была потрясающе талантлива и фантазия ее не знала предела! В одной из коллекций она использовала татуировки моряков: рисунки змей, якорей, сердец, пронзенных стрелами и т. п Вместо привычных цветочков и "горошка" она ввела для платьев рисунки, изображающие омаров, "рыбьего хребта".

Она впервые стала использовать застежку-молнию: они выглядели очень необычно!

Ее длинное вечернее платье-футляр из черного крепа в ансамбле с белым пиджаком и шарфом, перекинутым через спину, стало классикой. Вечерние платья из твида — тоже ее идея.

Являясь представителем сюрреалистического направления в костюме, Эльза Скьяпарелли создала в содружестве с Сальвадором Дали создала множество необычных изделий: знаменитое "платье с ома
ром", сумочку в виде телефона, шляпки в виде туфельки и полуботинка, , шляпку — отбивную, шляпку — таблетку, взяв за основу изображение таблетки аспирина, невероятно популярного в то время как лекарство и т. д. Ее сотрудничество с Голливудом длилось много лет: она была сокровищем для фабрики грез со своей неутомимой фантазией!

Стиль 30-х годов в одежде интересен противостоянием двух талантливых дизайнеров: Коко Шанель и Эльзы Скьяпарелли. Это были две противоположности: Шанель стремилась к классике и элегантности, Скьяпарелли — к необычности и креативу. Они не любили друг друга: про их вражду можно рассказывать анекдоты. Однако общим для них было наличие у каждой таланта и любви к творчеству в костюме.

В СССР в 30-е годы, помимо женственных  платьев в горошек и полоску, популярны были укороченные платья с членением на бедрах и напуском в этом месте: в стране продолжался НЭП. В мировой моде этот стиль получил название "Чикаго". Характерная для него прическа: короткие волосы, перехваченные лентой с пером.

Стиль 30-х годов — яркая страница в истории мод!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.