«Они кое-чем похожи на бархатные колеса, наверное», — смеясь, Сара Бертон охарактеризовала свою экстравагантную и чувственную пре-осеннюю коллекцию. Стянутые талии и пышноватые юбки, в принципе, являются одним из знаковых особенностей стиля Александра Ли МакКуина, этот силуэт фактически всегда находился в его коллекциях. Но, с другой стороны, кажется, эта «гиперженственность» и возвращение к диоровским идеям стали трендом наступающих сезонов.
Саре Бертон необходимо дать подабающее в том, что она не побоялась довести эту линию до крайности. Если уж делать пышноватые юбки, то практически как пачки балерин. Да к тому же талии затянуты в кожаные пояса, а подчеркнуто большие рукава и «ренессансные» баски только усиливают зрительное чувство осиной талии. При всем этом все модели по-испански жесткие, и манекенщицы кажутся застывшими в собственных шикарных нарядах.
Вся коллекция является попыткой по-разному обыграть силуэт песочных часов, и Сара Бертон употребляет весь дизайнерский арсенал, чтоб раскрыть огромный потенциал этой формы — и бальные платьица, и коктейльные наряды, и узенькие штаны в ансамбле со сдержанными пиджаками, и особенные комбинезоны отлично работают на идею дизайнера.
По признанию Сары, к этой коллекции она пришла, «изучая народное искусство и романский стиль, потом плавненько пересекла Ла-Манш и оказалась в Испании, а позже — в викторианской эре и у истоков высочайшей моды». Таковой широкий разброс источников вдохновения стал предпосылкой того, что ни одной определенной аллюзии отыскать нереально. Бархатные наряды обильно украшены узорами, аппликациями и вышивкой, меховыми вставками, уравновешивает эту роскошь черная цветовая палитра. В коллекции преобладают красно-бордовые, фиолетовые тона, вместе с черным и вкраплениями броского зеленоватого цвета.
Не факт, что эту одежку можно носить и отыскать ей адекватное применение и окружение, но вот наслаждаться ею можно нескончаемо.