ВЕНЕЦИЯ. МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Венеция — период Высокого Возрождения.

Перемены в модах этого времени прежде всего проис­ходят в мужском костюме.

Одежда остается чрезвычайно нарядной. Однако она становится более строгой по форме и более сдержанной по цвету.

Эстетический идеал. Идеал мужской красоты — зрелый мужчина.

Утверждается образ человека, исполненного велича­вой значимости. Мужчину должны отличать большие фундаментальные формы телосложения, но при этом они быть благородными. У мужчин стройные, сильные ноги.

Нижняя одежда. Мужчины носили широкую сорочку с широкими рукавами, понизу рукава собирались на вздер­жке. У ворота рубашки продевался и стягивал шею шну­рок, образуя таким образом воротник, ставший прообра­зом фрезы. Такой воротник войдет в моду позже. Сорочку заправляли в штаны. На ноги натягивали штаны-чулки. Широкое отверстие в штанах было прикрыто декоратив­ным гульфиком. Поверх гладких узких панталон иногда надевали еще одни — короткие до колена или до середи­ны бедра, завязанные пышными бантами и лентами.

Поверх рубахи и штанов надевали:

1. Распашной кафтан со стоячим воротником.

2. Глухой кафтан с квадратным вырезом.

Рукава кафтана обычно имели буф у плеча. Но иногда ру­кава были прямыми, со своеобразными крылышками у плеча.

Во второй половине XVI в. на одежде появляются про­долговатые декоративные разрезы, сквозь которые просве­чивала рубашка.

Разрезы появились и на панталонах. Костюм выглядел состоящим из лент.

Верхняя одежда. Мужчины носили распашной кафтан с пышными короткими рукавами и огромным воротником (часто меховым) шалевидной формы.

Цвета. В костюме значительно реже встречаются пест­рые и яркие ткани. В моду входят темные цвета.

Рубашка была белой, кафтан темным. И на темном фоне ткани выделялась золотая вышивка.

Продолговатые разрезы на одежде обшивались через край цветной нитью или отделывались цветной тканью. Сквозь них просматривалась сорочка. В дальнейшем в раз­резы закладывалась подкладка другого цвета. Костюм был живописным.

Ткани. В костюме присутствуют богатые набивные ткани.

Для нижней одежды использовались льняные ткани.

Для верхней — шелковые, тисненый бархат, парча.

Головной убор. Головные уборы разнообразны: домаш­ние — типа невысокой фески; испанские низкие береты и шляпы.

Прическа. Прически тоже отличались разнообразием: по-прежнему носили длинную прическу, прикрывающую уши; и испанскую — короткую, в этом случае обязатель­ными были усы и борода.

Украшения. На шее носили золотые цепи.

Дополнения. Подвешивали к поясу кошелек, иногда кошельком служил декорированный гульфик.

Мужчины носили перчатки — шелковые, бархатные, из топкой цветной кожи, украшенные шитьем.

С XVI в. появилась шпага — принадлежность дворян­ского костюма. Она крепилась на поясной портупее у ле­вого бедра.

Обувь. Обувь была удобной — кожаной и мягкой. Носы обуви «медвежья лапа» — широкие. Обувь стала такой ши­рокой, что король Англии Генрих VIII издает специальный указ, согласно которому запрещалось носить башмаки шире 15 см. Башмаки были с квадратным носом и завязы­вались на подъеме ремешком. Перед башмаков был почти сплющенным.

Только в конце века появляются каблуки.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.