Вера Вонг зарекомендовала себя как большой знаток женской психологии (как по другому можно достигнуть фуррора в свадебной моде), и ее последняя коллекция стала по-женски двоякой — в чем либо мягенькая, кое-где жесткая, то очень обнажающая, то мультислойная. По признанию дизайнера, во время работы ее побуждала готическая архитектура, поточнее, ее непростая геометрия, многогранность и игра света и теней. Принцип каркасности и треугольности из архитектуры очень органично перебежал и в коллекцию дизайнера — он выражен и в графических принтах, и в острых преломлениях форм, и даже в тканях (довольно много употребляются жаккард и узоры).
Многослойность — одна из основных тем представленной коллекции. Вера Вонг предлагает довольно непредсказуемые композиции, как то пальто поверх укороченной жилетки, насаженой на прозрачную шелковую блузку, которая носится с напуском на бермуды. Необычного рода плетеные «фартуки» и пояса тоже добавляют суматошности. Кроме этого силуэты усложняются драпировками и оборками. Вонг пробовала всеми средствами находящимися под рукой передать идею «защищенности» и «укутать женское тело в мягенькие, но строго структурированные одежды». Эта защитная функция подчеркивается гиперболизированными высочайшими воротниками и меховыми капюшонами верхней одежки.
Кстати, верхняя одежка заслуживает отдельного внимания. То, что предлагает Вера Вонг, трудно именовать трендовой одежкой — большие куртки из верблюжьей шерсти и сероватые жакеты с меховыми лацканами никого не оставляют флегмантичными. Большие парки смешиваются с шифоном и шелком и не кажутся неприемлимыми.
2-ое показательное качество нового творения нью-йоркского дизайнера — это цветовое решение. Ее колористический талант проявился во всей собственной красоте. Принты напоминают непростой нервюрный набросок готических соборов и делают иллюзию непрекращающегося движения. Пастельные тона стали базисными в коллекции, но удачное внедрение броского мака и бирюзы воскресили ее и сделали довольно смелой.