Посреди звездных и элегантных гостей показа были увидены Тильда Суинтон и Ванесса Паради, Хайдер Акерманн и Майвенн, Инес де ля Фрессанж и Сесиль Кассель. Они все взахлеб восхищались увиденным и их можно осознать — необыкновенная выразительность и игривость коллекции так тесновато сплавилась с мистической величественностью версальского парка, что не восхититься творением Карла просто нереально. Уже издавна показы Chanel перевоплотился в собственного рода художественные перформансы, и скоро их будет впору учить в рамках курсов по истории современного искусства.
Главной интригой истинной коллекции является столкновение фривольных образов эры рококо с гламурным изводом панка и рока. Панье и вороха оборок и рюш, фижмы и мушки так преувеличены, что в определенный момент ловишь себя на мысли, что платьице а-ля Мария-Антуанетта из денима — это ловкая насмешка над онемевшим Версалем. Все эти раскрашенные девушки в кедах и жабо больше походят на современных маргиналок, путешествующих раз в день в Столичном (либо любом другом) метро. Так, сказочность и чудо, которыми было ознаменовано открытие показа, разбивается об смышленое кривлянье Карла Лагерфельда и преобразуется в типичное фрик-шоу, от которого оторваться нереально.
Показ построен по принципу контраста. Поначалу очаровываешься совсем наряженными платьями ласковых голубых и лавандовых цветов, нескончаемыми рядами тюля и узорчатых оборок, соломенными шляпками и шортами-фижмами (оригинальное изобретение дизайнера), как вдруг перед затуманивающимися уже очами оказывается манекенщица в твидовом брючном костюмчике, который припоминает кое-чем настолько пользующиеся популярностью посреди субкультурной молодежи «рэперские штаны». Еще большее недоумение может вызвать кожаный ансамбль в духе Элвиса с коронной шанелевской клеточкой в виде декора. Не успев опамятоваться от этих вспышек, зритель снова погружается в зефирный мир золотых вышивок и пастельных шелковых платьев, чтоб однажды узреть нечто вроде панк-купальника с символической юбочкой на бедрах.
Удивляться можно длительно, но лучше просто отдаться наслаждению и попробовать поиграть совместно с Карлом Лагерфельдом в безумного костюмера, который «обновил 18 век современностью» и показал вроде бы могли смотреться сейчас галантные кавалеры и слащавые дамы.