ВЛИЯНИЕ ИНДУСТРИИ МОДЫ НА ПРОЦЕСС СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ В XX в

Создание самостоятельной ин­дустрии — индустрии моды ста­ло одним из обстоятельств в истории XX в., незамедлительно ска­завшимся на процессе стилеобразо — вания. Стоит сослаться, в частности, на работу отечественного социолога, систематизировавшего социологиче­ские концепции моды. Как отмечает Л. И. Янина, «…мода, поскольку она становится индустрией, есть процесс воспроизводства социальной реаль­ности в виде ее симуляции»5. То есть процесс создания современной моды заключается в виртуальном представ­лении о модных тенденциях, когда модным становится не конкретный элемент костюма, а абстрактный об­раз, представление о котором неод­нозначно, а значит, имеет множество интерпретаций. Для стилеобразова — ния множественность стилевых реше­ний — поворот к неизбежному появле­нию эклектики. Индустрия моды в XX в потеряла «эксклюзивность», перестав быть источником новых идей для стиля, но в то же время ее появление, а затем и большие тиражи выпускаемой про­дукции облегчают процесс распростра­нения элементов нового стиля.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.