Похоже, что потрясения для престижного дома Yves Saint Laurent, которые начали происходить с приметной регулярностью после прихода на должность креативного директора Эди Слимана, только набирают обороты. Так, в прошедшем сезоне, когда дизайнер представил затаившей дыхание публике свою дебютную коллекцию для бренда Saint Laurent (им благополучно переименованного), то вызвал, как, вобщем, и ожидалось, бурю самых различных чувств. Хотя в итоге все «комментаторы» сошлись во мировоззрении, что новые образы дизайнера стали собственного рода поклоном, знаком почтения самому мэтру. Ведь были тут увидены и именитые смокинги Ветла Сен Лорана, и прозрачные блузы из шифона, увенчанные пышноватыми бантами. Но чем спокойнее и умиротвореннее смотрелась прошедшая коллекция Слимана, тем паче внезапной и противоречивой оказались на ее фоне новые произведения дизайнера, выставленные на Недели моды в Париже.
Коллекция осень-зима 2014-2014 от Saint Laurent вышла, к разочарованию многих поклонников марки, уж очень дальной от обычной эстетики дома. Сейчас им был предложен гранж во всех его самых ярчайших проявлениях. Мешковатые рубахи в клеточку, кукольные платьица с цветочным принтом, прямые кардиганы, соблазнительные кожаные юбки мини на молнии, темные сетчатые колготки, периодически увенчанные стразами, свободные кофточки из мохера, длинноватые шарфы, небережно обкрученные пару раз вокруг шейки и платья-бюстье с сетчатыми рукавами и верхом. Ко всему перечисленному выше дизайнером были смело добавлены томные армейские башмаки и кожаные куртки-косухи.
Непонятно, что все-таки в сей раз двигало Эди Слиманом в процессе сотворения коллекции — желание сломать стереотипы, связанные с знаменитым именованием, либо кинуть вызов fashion-общественности. Но в любом случае, это было смело, а зрелище вышло броским, стильным и волнующим.