ВЫБОР ТКАНИ ДЛЯ КОСТЮМА

В каждой исторической эпохе создаются ткани, отвечающие декоративным идеям стиля, вкуса своего времени, национальным особенностям страны, уровню техноло­гии производства.

Цветы сливы и лотоса на шелках Китая, цветы граната на итальянском бархате эпо­хи Возрождения, пышные большие пионы на шелке XVII века и нежные розы репсов XVIII века — у каждого свой цвет, свой рисунок, своя фактура ткани. Средние века — эпоха сукна, XVI век — бархата и парчи, XVII — атласа и репса, тонкой шерсти, камки. Начало XIX века знаменуется гладкими белыми прозрачными тканями (кисея). Нача­ло XX века — шифоном, крепдешином. Наше время дало совершенно новые ткани: синтетические, прорезиненные материалы, твиды, креп, дубли на поролоне, трикотаж.

Ткань можно рассматривать как летопись истории культуры, технических до­стижений эпохи. Ее пластические свойства (мягкость, упругость, гибкость или же­сткость) обеспечивают ту или иную форму костюма. И конечно, первой заботой при передаче эскиза в работу должен быть правильный подбор современного заменителя исторической ткани.

В 1940 году автору довелось принять участие в работе над костюмами к спектаклю «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Актеры должны были драпироваться в античные пла­щи. И неопытному молодому художнику поручили надзор за их выполнением в мас­терских. Не разобравшись в тонкостях назначения плаща и пренебрегая исторически­ми справками, художник заказал плащи из мелоскина. Разразился скандал. Плащи оказались неподъемными настолько, что, минуя сцену, отправились прямо на склад.

О тканях и их «взаимоотношениях» с формой костюма в каждый конкретный ис­торический период будет рассказано в соответствующих главах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.