Островное правительство Япония во всех сферах людской жизнедеятельности отличается «лица не общим выражением». И мода не исключение. Для японского фэшн-искусства очень типично присутствие концептуального нюанса. Темы авторских месседжей выходят далековато за рамки «цеховых», узкопрофессиональных вопросов, таких как крой, конструкция, драпировки, отделка, материалы. Дизайнеров одежки страны восходящего солнца тревожут и социальные, и политические трудности. Они-то и легли в базу очень увлекательной весенне-летней коллекции юного японского бренда In-Process by Hall Ohara, в каком творят британец Стивен Холл (Steven Hall) и уроженка Токио Юрика Охара (Yurika Ohara). Озаглавленная Inner City Distress, что в переводе звучит как «Болезнь огромного города», коллекция предлагает японский вариант «Отцов и детей».
Тем, кто знаком с японской современной жизнью и культурой, известна специфичная государственная неувязка — жёсткая иерархия в обществе, где представители старшего поколения занимают главные должности, владеют большенными преимуществами и соц благами, тогда как молодёжь обязана тяжело биться за «место под солнцем».
Через все комплекты одежки, предлагаемые Стивеном и Юрикой в Inner City Distress, проходит символическое изображение треугольника, начиная с кроя моделей и везде применяемое в графике декора. Треугольные формы олицетворяют пирамиду японского общества, где на острие фуррора, почтения и славы пребывают опытные и зрелые, а молодёжь — в основании пирамиды. Изображение цепей — символика некоторой скованности юных людей, которые хотят быть услышанными обществом и всё время наталкиваются на сопротивление со стороны более опытнейших граждан. Замотанные головы манекенщиц — свидетельство серьезной битвы в молодёжной среде за возможность подняться к верхушке иерархической пирамиды.
И если сначала показа доминируют чёрные оверсайз туники, накидки, кардиганы, платьица с большими цепями в декоре, то к середине показа комплекты одежки оживляются сероватыми и белоснежными брючками, юбками, мужскими рубашками, шейными платками. Декорированные геометрическим орнаментом колготки и обувь, схожая на кожаные носочки, органично проходят через всю коллекцию. Косой крой, мягенькие драпировки, асимметричные срезы дополняются сбруей из ремешков разной длины, схожих на стропы обмундирования парашютиста. Возникновение голубого цвета в одежке вселяет надежду на избавление от тягостного давления, а показавшиеся в руках женщин развевающиеся парашюты реально заполняют сердечко экстазом от успешной дизайнерской находки, которая несёт внутри себя и полностью прикладную функцию, предлагая взлететь над суетой трудности, воспарить над борьбой и отдаться нахлынувшим эмоциям и творческому вдохновению. А, может, при помощи парашюта можно и достигнуть желанной верхушки пирамиды? Кто знает…
Стивен и Эрика интенсивно сотрудничают в собственных проектах с другими живописцами. А именно, в вешней коллекции они предлагают как увлекательных сумок, которые разработаны вместе с Кохи Катаяма (Kohei Katayama). К весне выйдут на рынок сумки полосы Doodling (Каракули), также футляры для айфонов, разные наклейки и затратные ногти со забавными рисунками. Не так всё драматично в философии In-Process by Hall Ohara.