Японцы в Париже

Японская мода занимает одно из ведущих мест в современном мире дизайна. Использование современных форм и монохромных тонов, а также приток молодых дизайнеров заставили весь мир подняться и обратить на нее внимание.

Японская мода впервые обратила на себя внимание на Всемирной выставке моды в 1982 году, когда 12 дизайнеров демонстрировали коллекции в Париже Брэда Порте.

Такие имена, как Иссей Мияке, Кэндзо, Ямамото и Ханае Мори создали себе хорошую репутацию на международном рынке. Хотя они и не были в новинку, но их общие работы дали толчок современному стилю.

Одно из крупнейших имен в Японии Иссей Мияке – талантливый дизайнер, известен своими интерпретациями с традиционными текстильными разработками и современными материалами. В начале карьеры Мияке работал для Гаяло Роша, Живанши в Париже. Затем открыл свою студию моды. Его первая коллекция была показана в Токио и Нью-Йорке, а через несколько лет – в Париже.

Вдохновение для своих творений Ёдзи Ямамото черпал из истории и культуры современной и древней Японии, ее изменений, возникших в столкновении с западной культурой.

В наши дни повседневная мода прокладывает себе дорогу. На улицах Хараюку, в центре деловой части Токио, родилось новое направление японской моды. Арабские шарфы, которые носили завязанными под подбородком, обратили на себя внимание.

Японский дизайн взорвал модный мир в эпоху 1980-х

Истоки поразивших европейцев взглядов на одежду лежат, как водится, в духовном учении и историко-культурных традициях. Национальный японский костюм играл роль своеобразного «адаптера» к окружающей среде Японские каноны красоты европейцам не очень понятны: кривые зубы и оттопыренные ушки девушек в Стране восходящего солнца считаются очень сексуальными.

Новая мода, которой восхищался Париж, изменила пропорции человеческого тела, открыла очарование многослойности, научила сложной конструкции драпировок и асимметрии в крое. Новое видение Рэй Кавакубо, нарядившей моделей в черный цвет на пике ярких и блестящих 1980-х, бесстрашие Йоджи Ямамото, впервые показавшего неровные края и объемные драпировки, полностью скрывавшие тело, удивительные эксперименты с цветом Кензо Такада воистину изменили модный мир.

Современная мода Японии не менее интересна. По улицам Токио ходят самые яркие фрики во всем мире и самые страстные жертвы моды, скупающие все последние must-have, также живут на загадочных островах. Японцам, наверное, европейская мода до сих пор кажется немного чуждой, возможно, именно поэтому они так свободно чувствуют себя в выборе вещей, цветов, форм и фактур

Марка Garconshinois была создана дизайнером по имени Shin (Шин), как он сам сказал на пресс-конференции, по необходимости. Долгое время Шин работал стилистом-парикмахером и сетовал на то, что созданные им образы требуют иной одежды. Всегда приходится все делать самому, подумал Шин, и создал собственную марку. Простота черного в его коллекции оказывается обманчивой. Придуманные им модели сложны в крое, скульптурны и выразительны.

В багаже Хироко Ито, дизайнера бренда Hisui (что в переводе означает «нефрит»), диплом Нью-Йоркского института технологии моды и четыре года работы в Comme des Garcons, а ее собственному Модному дому вскоре исполнится 10 лет. Игра драпировок и идея потаенного читаются в обеих коллекциях, однако если лето явно отдает дань 1980-м, протягивая смысловые связи к неоготике, диско и культуре эмо, то зима в воображении Хироко Ито ожидается суровая, требующая уютной и концептуальной многослойности матовых трикотажей.

Гимн трикотажу прозвучал и на показах марки everlasting sprout. Ее создатели – Noriko Seki (Норико Секи) и Keiichi Muramatsu (Кейичи Мураматсу) – творят не только моду, но и арт-объекты из нитей.

Методичность и перфекционизм, присущие японской культуре, гарантируют вещам made in Japan качество.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.