Не раз уже было сказано, что у Зака Позена есть малюсенькое хобби — превращать дам в цариц. И у него это выходит потрясающе. В собственной новейшей коллекции для осенне-зимнего сезона 2014 Зак опять исполнил оду красе и женственности, в характерной для него — вечерне-торжественной манере.
Обыгрывая строгие силуэты с акцентом на плечах заместо обычного для всех — на талии, дизайнер предложил серию образов парадно-выходного-рабоче-повседневного нрава, для «умных» дам. Свою музу он обрисовал последующими словами: «Она не традиционна, но благорасположенно относится к исторически-сложившимся канонам роскоши». В данном контексте дизайнер имел в виду определенные ткани и, естественно, технологию кроя и пошив. Его идеи отлично выслеживались в упомянутых преждевременное острых плечах жакетов и безупречном прилегании стрейчевых платьев в стиле «знатная дама». Добавьте к этому сияние атласа, малость плетеных узоров, бисера, вышивки, и получится очень модненько и полностью свежо. Вызывает колебание, как дизайнер посягнул соединять твид с летящими тканями, текучесть которых он выделил в мультислойных «лепестковых» юбках. Секрет в том, что все не то, чем кажется. Твид совсем не твид, а стрейчевый жаккардовый трикотаж. Такие «шутки» уже встречались в вешних коллекциях дизайнеров различных государств, так что можно полагать, что мы имеем дело с созревающим трендом.
Зак не отступил от собственной любви к прилегающему силуэту, немного модернизировав его акцентами по «низу» либо по «верху». В качестве «украшения» обычного приталенного ансамбля либо платьица выступили: легкие пелеринки либо фигурные «тюльпанистые» сборки в районе бедер, слоеные «низы» в юбках, напоминающие развевающиеся лепестки цветка, стяжки и сборки около колен. Неким моделям было трудно передвигаться, так они были «утянуты» нарядами, но снаружи они смотрелись просто восхитительно.
Никаких вычурных аксессуаров, только кожаные перчатки и обыкновенные туфельки с заостренным носиком на ремешке. Все внимание должно быть приковано к моделям. Цветовая палитра нарядов оказалась очень различной, но все таки в большей мере приглушенной, «зимней» направленности. Использовались классические средняя и наибольшая длина для подчеркивания женственности, а не доступности дам. Всем своим творчеством Зак как будто орет: «Виват, царицы!». И слышит в ответ: «Виват, Позен!».