ЗАРОЖДЕНИЕ СТИЛЯ «МОДЕРН»

Мужской КОСТЮМ

Последнее десятилетие XIX в. в истории искусства ха­рактеризуется стилем «модерн»(от франц. — новейший, со­временный).

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О

Нижняя одежда. Мужчины косили те же рубашки, что и раньше, изменился лишь фасон воротника: теперь в моде стоячий воротник с отворотами. Манжеты рубаш­ки так туго крахмалились, что на них можно было пи­сать.

В эти годы из употребления исчезают цветные фраки, а остались лишь черные.

Костюм отличался от прежнего лишь более бесформен­ным, мешкообразным покроем. В моду входят мешкова­тые, широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу брюки «французского покроя».

Мужская мода не переживала особых изменений. Об­новление мужской моды заключалось в изменении длины пиджаков и пальто, ширины брюк и лацканов.

Верхняя одежда. По-прежнему носили короткое прита­ленное пальто, спереди отделанное шнурами. Особенно модным считалось элегантное английское пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто сак.

Цвет. Брюки носили светлых гонов, часто в клетку или в полоску.

Головной убор. Основным мужским головным убором был котелок.

Прическа. Коротко стриженные волосы.

Обувь. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты.

Развитие техники, транспорта, спорта меняют образ жиз­ни людей, оказывают большое влияние на одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа «гольф», легкие куртки, мягкая фетровая шляпа.

Женский костюм

В общественной жизни происходят большие переме­ны. Развивается творчество художников реалистическо­го направления. В интерьере преобладают небольшие

уютные комнаты (часто неправильной формы), приглу­шенные светлые тона. Присутствует цветное стекло. Начи­нается строительство автомобильных дорог, проводятся первые опыты в области воздухоплавания. Продолжается развитие фотографии, зарождается кино — все это поло­жительно влияет на распространение моды по всему миру.

Наблюдается стремление женщин к эмансипации, об­разованию, занятиям спортом (верховая езда, велосипед, крокет, теннис, плавание).

Нижнее белье. Женшины носили дорогое шелковое, кружевное, вышитое белье.

Нижняя одежда. В эго время распространяется женский английский костюм: блузка, юбка и жакет.

В женском костюме стиль модерн характеризуется по­становкой женской фигуры, напоминающей слегка изог­нутую латинскую букву S: верхняя часть фигуры выглядит слегка наклоненной вперед — «голубиная грудь», совер­шенно сплющенный живот, нижняя часть фигуры немного отставлена назад, получался сильный прогиб со стороны спины, все это достигалось с помощью специального сложного корсета.

Юбку кроили по форме этого S-образиого корсета (рис. 58). Юбка бального платья по-прежнему имела шлейф, который отстегивали во время танцев.

Бальное платье было глубоко декольтированным. Оно было без рукавов или же с рукавом типа «фонарик».

Юбка повседневного платья укорачивается до щико­лотки. Но состоятельные женшины и в таких упрощенных платьях стремятся подчеркнуть свое превосходство над другими, свое положение в обществе.

Модной считается галия около 55 см в объеме, можете себе представить, как туго стягивался корсет. Понятно, что это вредило здоровью и не могло не вызвал ь протесты вра­чей, да и самих женшип.

ЗАРОЖДЕНИЕ СТИЛЯ «МОДЕРН»

Верхняя одежда. Женщины носили пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, пелерины, мантильи, жакеты.

Цвета. Стиль «модерн» характеризовался новой цвето­вой гаммой: белая, бледно-серая, болотная, грязновато — зеленая, бледно-желтая, розовая.

Ткани. Особенно модными были шелковые ткани: крепдешин, тафта, шифон, муслины, и мягкие (перелив­чатых тонов) — плюш, репс, бархат.

Головной убор. В моде шляпы с большими полями, ко­торые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, ленча­ми (иногда бархатными).

В конце века шляпы имели маленькие поля и высокую тулью. В летнее время женщины носили соломенные шляпы вроде мужского канотье. Шляпы представляли собой целые хитроумные сооружения на затылке, носи­ли чепчик, украшенный кружевом, матерчатыми розами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), особенно ценились перья страуса.

Прическа. В моде высокая прическа с шиньоном раз­личной формы и с напуском волос налицо.

Украшения. Женщины носили длинные бусы, цепи. Костюм украшался кружевами (белыми и черными), бле­стками, вышивкой растительных орнаментов: морские во­доросли, лилии и др.

Дополнения. Женщины носили модные боа из лебяжь­его пуха и страусовых перьев; длинные меховые пантало­ны; муфты; маленькие сумочки на длинном шнурке; лор­неты; перчатки (летом носили перчатки без пальцев из тюля и кружева — белые, черные, кремовые, которые на­зывались минетки)’, летом носили кружевные зонтики.

Обувь. Обувь была признаком социального различия владельца. Аристократическая обувь была узкой в ступне, остроносой и на фигурном каблуке. Носили кожаные (чер­ные и цветные), замшевые, атласные, шелковые туфли, с

ЗАРОЖДЕНИЕ СТИЛЯ «МОДЕРН»

пряжками, бантами, розетками, сапожки и высокие боти­ки (ботинки) на шнурках, пуговицах и крючках.

Домашняя одежда. В женском гардеробе присутствует полудлинпая утренняя женская одежда — матине, пенью­ар. В женском домашнем платье появляется халат с рука­вом кимоно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.