Силуэт женского костюма становится иным.
Женшины в этот период развернули борьбу за женскую эмансипацию. В результате они получили избирательное право и определенную независимость, с этим связаны и многие завоевания в области костюма. Женщины смогли заниматься спортом и другими «мужскими» видами деятельности.
Основные формы архитектуры и предметов быта — прямоугольник, эллипс.
«Королева моды» — Габриэль Шанель.
Эстетический идеал. В моде тонкая, с плоской грудыо, длинными ногами, с узкими бедрами, с короткой стрижкой женщина-мальчик. И в то же время — бронзовая от загара кожа, блестящие волосы, ярко накрашенные ногти, губы и глаза.
Женщине присущи черты энергии, молодости, жизнерадостного мировосприятия.
Нижнее белье. При короткой одежде важной деталью костюма становятся чулки. Прозрачные шелковые чулки телесного, розового, серого цвета, но всегда блестящие стали выпускать в огромном количестве.
Бюстгальтер по замыслу стал близок к современному: он поддерживал и приподнимал грудь.
Нижняя одежда.
• «Сж-мини» — основа дамских туалетов различного назначения: и вечерних, и повседневных. Эта основа представляет собой ровную рубашку со швами по бокам и пояс, спущенный па бедра. Платье подлине чуть прикрывало колени.
Заметно увлечение асимметричными драпировками.
Часть V. Искусство н костюм новейшего времени — О
Вечерние и бальные платья, наоборот, — прямые и гладкие, с открытым декольте, сильно обнаженной спиной и без рукавов.
• В моду входят брюки.
• В это время в моде появляется еще один стиль «1а garson». Это костюм — юбка чуть прикрывает колени, узкая талия.
Верхняя одежда. Пальто в холодное время года.
Цвета. Серые, бежевые, темно-желтые, черные, белые
Ткани. Платья различались только тканыо. Выявление пластических свойств ткани — основной закон конструктивизма.
В 1924 г. в моду входит искусственный шелк, и как следствие появляются прозрачные ткани и чулки.
Головной убор. Женщины носили маленькие шляпки, надвинутые па лоб.
Особо модной была шапочка «колокольчик», которая закрывала всю голову и уши.
Прическа. В 1924 г. в моду входит короткая стрижка — «1а garson». Это стрижка с прямым или косым пробором. Волосы прикрывши! уши, надолбом была ровная челка.
Косметика. Женщины белились и ярко красили губы.
Украшения. В композиции костюма украшения начинают играть большую роль. Украшения перестают быть дра — !онениостями: броши, колье из искусственных материалов; искусственные пветы на головных уборах и платьях.
Дополнения. Модными стали шарфики из набивного или искусственного шелка с крупным стилизованным рисунком. Шарфы и шали часто отделывались длинной бахромой.
Обувь. Представительницы женского пола обували на ноги:
1) остроносые туфли с глубоким вырезом из топкой кожи;
2) бопшкн па шнурках.
История костюма