ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 1920-1930 гг

Силуэт женского костюма становится иным.

Женшины в этот период развернули борьбу за жен­скую эмансипацию. В результате они получили избира­тельное право и определенную независимость, с этим связаны и многие завоевания в области костюма. Женщи­ны смогли заниматься спортом и другими «мужскими» видами деятельности.

Основные формы архитектуры и предметов быта — прямоугольник, эллипс.

«Королева моды» — Габриэль Шанель.

Эстетический идеал. В моде тонкая, с плоской грудыо, длинными ногами, с узкими бедрами, с короткой стриж­кой женщина-мальчик. И в то же время — бронзовая от за­гара кожа, блестящие волосы, ярко накрашенные ногти, губы и глаза.

Женщине присущи черты энергии, молодости, жизне­радостного мировосприятия.

Нижнее белье. При короткой одежде важной деталью костюма становятся чулки. Прозрачные шелковые чулки телесного, розового, серого цвета, но всегда блестящие стали выпускать в огромном количестве.

Бюстгальтер по замыслу стал близок к современному: он поддерживал и приподнимал грудь.

Нижняя одежда.

• «Сж-мини» — основа дамских туалетов различного назначения: и вечерних, и повседневных. Эта основа пред­ставляет собой ровную рубашку со швами по бокам и пояс, спущенный па бедра. Платье подлине чуть прикрывало колени.

Заметно увлечение асимметричными драпировками.

Часть V. Искусство н костюм новейшего времени — О

Вечерние и бальные платья, наоборот, — прямые и гладкие, с открытым декольте, сильно обнаженной спиной и без рукавов.

• В моду входят брюки.

• В это время в моде появляется еще один стиль «1а garson». Это костюм — юбка чуть прикрывает колени, уз­кая талия.

Верхняя одежда. Пальто в холодное время года.

Цвета. Серые, бежевые, темно-желтые, черные, белые

Ткани. Платья различались только тканыо. Выявление пластических свойств ткани — основной закон конструк­тивизма.

В 1924 г. в моду входит искусственный шелк, и как след­ствие появляются прозрачные ткани и чулки.

Головной убор. Женщины носили маленькие шляпки, надвинутые па лоб.

Особо модной была шапочка «колокольчик», которая закрывала всю голову и уши.

Прическа. В 1924 г. в моду входит короткая стрижка — «1а garson». Это стрижка с прямым или косым пробором. Волосы прикрывши! уши, надолбом была ровная челка.

Косметика. Женщины белились и ярко красили губы.

Украшения. В композиции костюма украшения начина­ют играть большую роль. Украшения перестают быть дра — !онениостями: броши, колье из искусственных материа­лов; искусственные пветы на головных уборах и платьях.

Дополнения. Модными стали шарфики из набивного или искусственного шелка с крупным стилизованным рисунком. Шарфы и шали часто отделывались длинной бахромой.

Обувь. Представительницы женского пола обували на ноги:

1) остроносые туфли с глубоким вырезом из топкой кожи;

2) бопшкн па шнурках.

История костюма

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.