ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 50-60-х гг

Мода 50-60-х гг. была безвкусной и экстравагантной. Вся Европа бурно увлекалась театром. В это время откры­ваются казино, игорные дома, рестораны. Очень модным считалось посещать эти заведения. Расцветает строитель­ство железных дорог, в связи с чем появляется увлечение путешествием. Значит, в моде появляются дорожные кос­тюмы, купальные костюмы.

Образцом женской одежды явился костюм времен мар­кизы Помпадур.

Нижнее белье. Носили просторную короткую сорочку (до колен), без рукавов, украшенную кружевом по горло­вине и проймам.

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О

До сих пор женщины носили только белые чулки, ко­торые закреплялись пол коленом, теперь же в молу входят черные чулки.

Сорочка заправлялась в длинные (чуть ниже колена), с открытым спереди гульфиком панталоны. Штанины пан­талон понизу украшались кружевом.

Сверху всех этих одежд надевался корсет из китового уса. который затягивал талию и подпирал грудь. Корсет спереди застегивался па петли, а сзади туго затягивали шнуровкой.

Ранее для придания пышности юбке вниз надевали на­крахмаленные юбки, иногда по нескольку штук. Теперь же нижние юбки заменяются каркасом из гибких металличес­ких обручей. Этот каркас назывался кринолин. Еще крино­лин — это стеганая волосяная юбка. Кринолин — новый каркас, и, не в пример прежним, он был оченьлегким. По­верх кринолина надевались две нижние юбки. Первая была скромной, иногда она украшалась кружевом или вышив­кой, или другими способами. Вторая нижняя юбка была богаче украшена, чем первая. Нижние юбки постепен­но исчезают, а искусственный кринолин вырабатывается машинами. Создателем кринолина был англичанин Чарлз Фредерик Ворт, который и основал первый дом моделей.

Нижняя одежда. Силуэт женского костюма характери­зуется естественной линией талии, заниженной линией плеч, увеличенной линией бедер.

Женщины нося г платье с узким лифом па корсете. Лиф повседневного платья был глухим, бального — глубоко де­кольтированным.

Рукава сузились. Рукава повседневного платья были расширены книзу длиной до локтя. Под такой рукав при­стегивали или подшивали нижний белый рукавчик на ман­жете. Эти нижние рукава были видны из-под верхнего пла­тья. Они легко снимались, что было удобным для стирки. У бальных платьев рукавов обычно не было.

Молодые девушки носили несколько укороченные юбки.

В 60-е гг. круглый каркас приобретает овальную форму, немного вытягиваясь назад.

Верхняя одежда. Женщины носили различные кофты — жилеты, шали, накидки, мантильи (иногда подбитые ме­хом), пелерины.

Цвета. В моде были очень яркие тона: красные, анилино­во-розовые, лиловые. Один из современников так говорил о кричащих тонах платья: «Одного упоминания о них было достаточно, чтобы привести в ярость всех быков Андалузии».

Ткани. В моде были самые разнообразные ткани: шел­ка различной выработки, атлас, репс, тюль, шерсть, бархат, парча.

Нижнее белье шилось из хлопчатобумажных тканей.

Головной убор. Женщины носили маленькие шляпки из шелка, которые завязывались лентами у подбородка. В летнее время носили шляпки из флорентийской соломки.

Позже, в 60-е гг., появляются женские треуголки, укра­шенные перьями.

Прическа. Волосы, разделенные прямым пробором, ук­ладывались сзади в специальный мешочек. Женщины но­сили прическу из пышного шиньона.

В 60-х гг. надо лбом волосы закручивали в два валика, остальные волосы, тоже закрученные в локоны, спуска­лись на плечи и спину.

Украшения. Платья украшались растительным орнамен­том, искусственными цветами, вышивками, тесьмой, бах­ромой, нашивками из шелка и бархата.

Шляпки отделывались цветами и лентами.

В моду возвращаются брошки, серьги, цепочки с куло­нами, отделанными эмалыо; браслеты; кольца.

Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О

Дополнения. У женщин модным дополнением был лор­нет, а также сумочка, шаль, зонтик, на который опирают­ся при ходьбе, перчатки.

Обувь. Носили туфли и ботинки на шнурках. Вся обувь 60-х гг. была на низком каблуке и с квадратным носком.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.