Английская гречанка, выпускница Central Saint Martin’s College of Arts and Design, Мэри Катранзу (Mary Katrantzou), в последней коллекции A/W 12-13 не изменяет собственному авторскому стилю — это архитектоничность конструкции одежки и гипер-реалистичные принты. Строгая пластическая симметрия, которую подчёркивают высочайшие плечи с шипами, воротники-стойки, колокола юбок, воланы-баски, подчинение рисунка структуре модели, чётко последующей строению тела человека — всё сохраняет целостность «большой» формы, что, конечно, очень принципиально при любви к 3-D принтам. Эти самые «обманки», тромплеи, известные ещё со времён Старой Греции, призваны разрушать двухмерную плоскость, создавая иллюзию места. У профессионального дизайнера гипер-реалистичные изображения превращены либо в симметричный орнамент, либо во всё покрывающий непростой декор, который ничего не разрушает. По большенному счёту, не очень замечаешь, ЧТО там изображено — так искусно избран масштаб рисунка, так завораживает цельность композиции, детали сложного кроя и гармоническое цветовое решение. Но, по достоинству оценив строительный строй модели, всё же тянет разглядеть детали. И, о Боже, чего там только нет! Постоянные парки со стрижеными газонами, современная архитектура, уходящая в облака, конструкции мостов, подарочные коробки с бантиками, интерьеры ванных комнат, ложки, электронные чайники, часы, телефонные диски с цифрами, кнопки телефона, печатные машинки, детали игральных автоматов, шахматы, карандаши, тремпеля.… Даже лошади, издалече похожие на бантики!
При близком рассмотрении поражает не только лишь нрав изображений. Как профессиональному художнику, Мэри важен каждый штришок, пусть даже миллиметровый. Для придания большей глубины цвету и усиления 3-D эффекта, она употребляет поверх принтов сложную аппликацию и вышивку с добавлением жемчуга и кристаллов Сваровски. Изумительные рукотворные вышивки выполнены в сотрудничестве со известным французским ателье Жана Франсуа Лесажа (Jean-Francois Lesage). Симметрия конструкции, непростой рукодельный декор и нрав принтов, по признанию Мэри, и определяют главную идею коллекции — «столкновение математической выверенности с рукотворной роскошью на прозаичном изобразительном материале». Реальным шедевром коллекции A/W12-13 можно именовать жёлтое платьице с аппликацией из карандашей и резинок, лихо закрученную в асимметричном вихре.
Остаётся возлагать, что и A/W12-13 будет приспособлена к «ready-to-wear», как и прошлые коллекции дизайнера, чтоб дать возможность прикоснуться к красивому и нескончаемому большему числу современных модниц.
*Фото предоставлены страничкой http://www.facebook.com/pages/Mary-Katrantzou/