В 1778 г. с восторгом был встречен журнал «Галерея мод», выпускаемый в Париже издателями Эсно и Рапли.
Это уже настоящий журнал мод, с квалифицированными чертами кроя костюмов, с рекомендациями цветовой гаммы и качества материала. Иллюстрации туалетов — цветные, что, несомненно, способствовало успеху. С совершенствованием парикмахерского искусства начинают выходить специальные выпуски журналов с моделями причесок, их описание, советы парикмахеров-моделье — ров.
Популярным стал «Альманах де ля туалет и дс ля куафюр» («Альманах прически»), а также «Манюэль де ля туалет» («Учебник туалета»), В России городские и провинциальные дамы получали дорогие французские модные журналы. Придворные обеих столиц России — Санкт-Петербурга и Москвы — выписывали туалеты за баснословные суммы из Парижа.
На первый взгляд, никакого отношения к моде не имеющие календари, справочники (вроде и неспециальные печатные издания) занимались распространением моды. Модели модных костюмов, причесок, шляп, по количеству месяцев в году, помещались на страницах этих неспециальных изданий. Печатали сведения о самых модных портных, белошвейках, вышивальщиках, парикмахерах, парфюмерах, сообщали их адреса.
Продолжают свои странствия Пандоры. Маршруты становится значительно длиннее.
Подобные журналы, пропагандирующие моду, стали издаваться и в других странах. В Германии в 1786 г. вышел в свет журнал мод, основателем которого был Юстин Бертух, придворный советник, секретарь герцога. Журнал носил историко-литературный характер, печатал статьи по истории античного костюма, искусства, театра. На выразительно раскрашенных гравюрах были показаны модные образцы одежды.
И все же готовые образцы костюмов аристократии являлись основным источником распространения моды.