ДОПОЛНЕНИЯ

Чулки. Элегантные чулки делали из пряжи фильдекос и фильдеперс темного или белого цветов (ил. 67). Чулки были ажурными, кружевными или сетчатыми, без шва. Зимой носили шерстяные или хлопчатобумажные чулки, чер­ные, толстые. Чулки коричневых цветов носила только мо­лодежь.

Обувь. Повседневные башмаки имели голенища до икры, удлиненный носок и столбнкообразный каблук. Изготавливали их из цветной кожи и застегивали сбоку на маленькие пуговицы специально для этой цели предназначенным маленьким крюч­ком (ил. 68). Бальные мелкие туфельки имели высокие каб­луки, острый носок и были сделаны из атласа или тонкой кожи.

Перчатки. Белые перчатки из козлиной кожи были атри­бутом высшей элегантности; их носили в исключительных слу­чаях. Для визитов надевали цветные перчатки: светло-желтые, пепельные, жемчужные или более практичные — темно-серые, бронзовые и черные. Белые перчатки могли быть также замше­выми или из датского glace. Хороший тон требовал, чтобы пер­чатки нигде не лоснились и были идеально чистыми. Перед на-

67. Чулки и туфли были пышно украшены

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЯ

ДОПОЛНЕНИЯ

68. Высокие ботинки, которые застегивались с помощью спе­циального крючка

69. Бальные перчатки не закрывали пальцев

дсванием их необходимо было немного помять, чтобы наложить «отпечаток жизни». Вечерние перчатки делали из черного кру­жева или черного вышитого тюля, они были длинными, выше локтя, и не имели пальцев (ил. 69).

Перчатки были в то время одним из признаков изысканно­сти, а позднее, в дансингах, они не были уже обязательными.

Б и ж у т е р и я. Изысканные туалеты дополнялись дорогой бижутерией, настоящей или имитирующей настоящую. Головы, шеи, а также пояса сверкали драгоценностями. Модны были пе­реливающиеся камешки, получаемые искусственным путем и менявшие свой цвет в зависи­мости от освещения, то опалово­желтые, ТО изумрудно-рубино — 70‘ Бижутерия в стиле модерн

ДОПОЛНЕНИЯ

вые. Все более модным стано­вился жемчуг, который встав­ляли в заколки для жабо, в брошки и т. д. Жемчуг кре­пился на золотых цепочках, которыми обвивали шею. На более толстых золотых цепоч­ках подвешивали часы, золо­тые кружочки, пудреницы, ка­рандаши для бровей, карми­новые карандаши — все из зо­лота или серебра, часто в сти­ле Людовика XV или в стиле модерн (ил. 70). Кроме того, носили различные брелоки,

миниатюрные флаконы в форме ореш­ка или апельсина, имеющие в сере­дине губку, смоченную каплей духов, которые испарялись сквозь дырочки флакона и ощущались на протяжении целого дня.

ДОПОЛНЕНИЯ

Сара Бернар ввела в 1901 г. обы­чай прикалывать серебряные или ни­келированные часы между бантиками муфты, к браслетам или к лацканам жакета. Золотые часы, более дорогие, часто украшенные бриллиантами, про­должали носись на цепочке, подве­шенной на шее.

Другие дополнения. В ру­ках носили муфты или маленькие су­мочки, а также зонтики от дождя и солнца (ил. 71). Шелковые зонтики от солнца были отделаны бархотками, белыми или черными гипюровыми вставками. Эти безделушки были по — 71. Зонт от дождя крыты облаками газа и кружева,

расписаны букетами или отделаны оборками. С бальными платьями и костюмами для визитов но­сили полукруглые веера или веера в форме маленького круга; они покрывались кружевом pointlace, имели ручку из резного

72. Пуговицы становились одним из украшений костюма

ДОПОЛНЕНИЯ

перламутра или слоновой кости с блестевшими ири ДВижеИИИ камешками. Характерным дополнением к платьям были гал­стуки, которые прикалывали к воротнику. Пуговицы были эле­ментом убранства, не всегда функциональным (ил. 72).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.