Костюм — это биография, характер, национальные признаки, черты времени. «Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы (нужно заметить, что вообще все дамы города N. были несколько полны, но шнуровались так искусно и имели такое приятное обращение, что толщины никак нельзя было приметить). Все было у них продумано и предусмотрено с необыкновенною осмотри — тельностию: шея, плечи были открыты именно настолько, насколько нужно и никак не дальше; каждая обнажила свои владения до тех пор, пока чувствовала по собственному убеждению, что они способны погубить человека; остальное все было припрятано с необыкновенным вкусом: или какой-нибудь легонький галстучек из ленты, или шарф легче пирожного… эфирно обнимал шею, или выпущены были из-за плеч, из — под платья маленькие зубчатые стенки из тонкого батиста, известные под именем «скромностей»… Словом, кажется, как будто на всем было написано: нет, это не губерния, это столица, это сам Париж!» Кто не знает этого описания бала у губернатора в «Мертвых душах» Гоголя?
Для художника, изучающего 20—30-е годы девятнадцатого столетия, не найдется более тонкой и тщательной характеристики «дамского провинциального общества». «Талии были обтянуты и имели самые крепкие и приятные для глаз формы… » Здесь и безделие, и обжорство с утра до ночи, и сидение в затхлых маленьких комнатах, скука и однообразие, глубокая и наивная вера в силу корсета. «Ленточные банты и цветочные букеты порхали там и там по платьям в самом картинном беспорядке» согласно моде тех времен. В бальных туалетах было много украшений, но в хаотическом беспорядке порхавших там и там бантов и букетов звучит ядовитая насмешка над чрезмерным провинциальным усердием в моде: «как бы не отстать».