Под влиянием греческих элементов и стиля ампир исчезли громоздкие прически. Они стали скромнее, волосы отодвинулись на затылок. Были отброшены подставки, фальшивые накладки, голову стали перевязывать цветными лентами, чаще всего бархатными (ил. 97), к которым иногда спереди, сбоку или сзади прикалывали одно перо (см. ил. 87). Надо лбом появились даже цветные птичьи крылья. В это время была модна прическа в форме шлема, называемого en courage, требующего еще postiche (накладок, ил. 98). Прическу укрепляли незаметно воткнутые гребни; две обильно украшенные шпиль ки — г — роговые, черепаховые или целлулоидные — играли декоративную роль. Черепаховые гребни и шпильки были самыми дорогими и считались самыми красивыми.
Были модны также целые гарнитуры, изготовленные из светло-желтого рога. Замысловатость таких гарнитуров достигла вершин; они были изумрудного и фиалкового цветов и служили для украшения причесок не только бальных и вечерних, но и повседневных. В 1914 г. последним криком моды были парики, причем самыми модными цветами были каштановый и белокурый. Эти парики украшали гребнями светлых цветов, гармонирующих с цветом волос и с модной в то время матовой, алебастровой кожей. Однако это был лишь минутный каприз моды.
97. Айседора Дункан в платье по античным мотивам 98. Прическа en courage и платье с туникой и драпировкой на плечах. Артистка С. Любич-Сарновская, 1911 г. |