Мужской КОСТЮМ
Последнее десятилетие XIX в. в истории искусства характеризуется стилем «модерн»(от франц. — новейший, современный).
Часть IV. Искусство и костюм Западной Европы — О
Нижняя одежда. Мужчины косили те же рубашки, что и раньше, изменился лишь фасон воротника: теперь в моде стоячий воротник с отворотами. Манжеты рубашки так туго крахмалились, что на них можно было писать.
В эти годы из употребления исчезают цветные фраки, а остались лишь черные.
Костюм отличался от прежнего лишь более бесформенным, мешкообразным покроем. В моду входят мешковатые, широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу брюки «французского покроя».
Мужская мода не переживала особых изменений. Обновление мужской моды заключалось в изменении длины пиджаков и пальто, ширины брюк и лацканов.
Верхняя одежда. По-прежнему носили короткое приталенное пальто, спереди отделанное шнурами. Особенно модным считалось элегантное английское пальто гавелок с пелериной и мешкообразное пальто сак.
Цвет. Брюки носили светлых гонов, часто в клетку или в полоску.
Головной убор. Основным мужским головным убором был котелок.
Прическа. Коротко стриженные волосы.
Обувь. Мужчины носили сапоги, полусапоги и штиблеты.
Развитие техники, транспорта, спорта меняют образ жизни людей, оказывают большое влияние на одежду. В мужском костюме появляются цветные рубашки, короткие брюки типа «гольф», легкие куртки, мягкая фетровая шляпа.
В общественной жизни происходят большие перемены. Развивается творчество художников реалистического направления. В интерьере преобладают небольшие
уютные комнаты (часто неправильной формы), приглушенные светлые тона. Присутствует цветное стекло. Начинается строительство автомобильных дорог, проводятся первые опыты в области воздухоплавания. Продолжается развитие фотографии, зарождается кино — все это положительно влияет на распространение моды по всему миру.
Наблюдается стремление женщин к эмансипации, образованию, занятиям спортом (верховая езда, велосипед, крокет, теннис, плавание).
Нижнее белье. Женшины носили дорогое шелковое, кружевное, вышитое белье.
Нижняя одежда. В эго время распространяется женский английский костюм: блузка, юбка и жакет.
В женском костюме стиль модерн характеризуется постановкой женской фигуры, напоминающей слегка изогнутую латинскую букву S: верхняя часть фигуры выглядит слегка наклоненной вперед — «голубиная грудь», совершенно сплющенный живот, нижняя часть фигуры немного отставлена назад, получался сильный прогиб со стороны спины, все это достигалось с помощью специального сложного корсета.
Юбку кроили по форме этого S-образиого корсета (рис. 58). Юбка бального платья по-прежнему имела шлейф, который отстегивали во время танцев.
Бальное платье было глубоко декольтированным. Оно было без рукавов или же с рукавом типа «фонарик».
Юбка повседневного платья укорачивается до щиколотки. Но состоятельные женшины и в таких упрощенных платьях стремятся подчеркнуть свое превосходство над другими, свое положение в обществе.
Модной считается галия около 55 см в объеме, можете себе представить, как туго стягивался корсет. Понятно, что это вредило здоровью и не могло не вызвал ь протесты врачей, да и самих женшип.
Верхняя одежда. Женщины носили пальто с пелериной и стоячим воротником, манто, пелерины, мантильи, жакеты.
Цвета. Стиль «модерн» характеризовался новой цветовой гаммой: белая, бледно-серая, болотная, грязновато — зеленая, бледно-желтая, розовая.
Ткани. Особенно модными были шелковые ткани: крепдешин, тафта, шифон, муслины, и мягкие (переливчатых тонов) — плюш, репс, бархат.
Головной убор. В моде шляпы с большими полями, которые украшают тонким шелковым тюлем, вуалью, ленчами (иногда бархатными).
В конце века шляпы имели маленькие поля и высокую тулью. В летнее время женщины носили соломенные шляпы вроде мужского канотье. Шляпы представляли собой целые хитроумные сооружения на затылке, носили чепчик, украшенный кружевом, матерчатыми розами, птичьими перьями (иногда и чучелами птиц), особенно ценились перья страуса.
Прическа. В моде высокая прическа с шиньоном различной формы и с напуском волос налицо.
Украшения. Женщины носили длинные бусы, цепи. Костюм украшался кружевами (белыми и черными), блестками, вышивкой растительных орнаментов: морские водоросли, лилии и др.
Дополнения. Женщины носили модные боа из лебяжьего пуха и страусовых перьев; длинные меховые панталоны; муфты; маленькие сумочки на длинном шнурке; лорнеты; перчатки (летом носили перчатки без пальцев из тюля и кружева — белые, черные, кремовые, которые назывались минетки)’, летом носили кружевные зонтики.
Обувь. Обувь была признаком социального различия владельца. Аристократическая обувь была узкой в ступне, остроносой и на фигурном каблуке. Носили кожаные (черные и цветные), замшевые, атласные, шелковые туфли, с
пряжками, бантами, розетками, сапожки и высокие ботики (ботинки) на шнурках, пуговицах и крючках.
Домашняя одежда. В женском гардеробе присутствует полудлинпая утренняя женская одежда — матине, пеньюар. В женском домашнем платье появляется халат с рукавом кимоно.