ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 10-20-х гг

Женский костюм эпохи ампир стал строгим, скром­ным, без корсета и каркаса. Впервые, в зависимости от назначения, платья стали разделять на летние, парад­ные, даже визитные и уличные. В течение дня костюм меняли неоднократно. Считалось, что у дамы должно быть 365 шляпок, столько же пар обуви, но только 12 ру­башек.

Нижнее белье. У женщин того времени появляется ноч­ная рубашка. Женщины носят чулки, панталоны, нижнюю рубашку.

Нижняя одежда. Женщины носили платья с завышен­ной талией, глубоким декольте. Бальные платья до 1810 г. имели съемный шлейф.

В 1810 г. в платье появляется корсет, юбка приобретает вид неширокого колокола, с пышно украшенным подо­лом. Платье имело рукава с маленькими буфами, в виде фонарика, на широком манжете (рис. 54).

Верхняя одежда. Появляются короткая курточка — спен­сер и однобортный редингот, повторяющие своими лини­ями и размером силуэт, покрой и форму деталей платья.

Иногда в гардеробе женщин присутствовали русские шубки и множество накидок.

Цвета. В первые годы XIX в. в основном платья белого цвета, позднее однотонные и светлые, и еще чуть позже стали носить платья различных цветов, но сшитых из од­нотонной ткани.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 10-20-х гг

Рис. 54. Платье с завышенной талией, декольте, рукавами с буфами — мода начала XIX в.

ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ 10-20-х гг

Ткани. Для летних платьев использовали легкие ткани: батист, шелк, лен, муслин; для парадных — атлас, тафту, бархат; для визитных — легкую шерсть, причем независи­мо от времени года. По этому поводу во Франции даже сложилась поговорка: «Чтобы быть красивой, можно и пострадать» — это дословный перевод, потом в России перефразированный как «Красота требует жертв». Верхние одежды шили из шерстяных и хлопчатобумажных тканей. Эти одежды декоративно отделывались бархатом, атласом, в холодное время года они простегивались на вате или утеплялись мехом.

Головной убор. Фасоны головных уборов менялись ча­сто. Чаще всего носили шляпку фасона «кибитка».

В период с 1812 г. до 1814 г. носили шляпы, напоминав-‘ шие военные кивер.

На бал надевают из кисеи закрученные тюрбаны (рис. 55).

Прическа. Они меняются очень часто, одновременно с платьями и несколько раз на день. Прически были из ло­конов, короткие, иногда носили «греческий узел».

Украшения. Модная женщина выглядела, как витрина ювелирного магазина: массивные античные орнаменты на платьях; золотое шитье по шлейфам платьев; кольца на всех пальцах; браслеты; на шее золотые цепочки с часами, колье, жемчужные нити; на голове драгоценные диадемы, шпильки для волос; всевозможные пряжки (например, женщины на поясе носили пряжку из серебра, золота, ста­ли, к ней подвешивали на цепочках наперстки, ножнички, флакончики с нюхательной солью и т. д.); камеи, имити­рующие античные образы.

Юбка по низу платья украшалась пышными оборками, кружевами.

Дополнения. Женщины носили длинные лайковые пер­чатки. По правилам этикета женская рука должна быть

Рис. 55. Виды шляпок 10-20-х гг. XIX в.: «кибитка», «военный кивер», тюрбаны из кисеи

о—————————- История костюма

закрыта, поэтому женщины перчаток не снимают ни на улице, пи в помещении. Перчатки украшали вышивкой.

Модные женщины закутывались в очень дорогие каше­мировые шали, которые во время военной экспедиции На­полеона были привезены из Индии.

Дополнением служили небольшие расписные веера. Дамы, туго затянутые в корсеты, веером обмахивали лицо и шею.

Важным модным дополнением была богато вышитая сумочка типа кисета — ридикюль, в котором дамы носили носовой платок, веер, духи.

Еще одно дополнение — маленький зонтик от солнца.

Обувь. Женщины носили легкие туфли с узким носом, без каблука и с лентами, которые обвязывались вокруг ноги.

Появляется домашняя одежда — кружевной пеныоар.

Простые люди носили костюм того же модного силуэ­та, что и все городское население, но их одежды были бо­лее скромными по отделке и более теплыми.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.