В Англии отдают предпочтение деловым и строгим формам костюма. Поиски новых форм позволяют найти англичанам оптимальный вариант женской одежды.
Костюм состоял из юбки и жакета, который напоминал мужской фрак. Женщины перенимают из мужского костюма покрой и форму деталей, воротники, петлицы, канты, отвороты.
Итак, впервые островное государство Англия оказывает влияние на европейскую моду благодаря простым, практичным и элегантным формам своего костюма.
С 1794 г. по 1802 г. в Англии немецкий художник Николаус Гейдельфорд стал издавать цветной журнал «Галери оф фашион». Рисунки модных костюмов, шляп, причесок были выполнены с большим вкусом, прослеживалось влияние стилей и художественных направлений.
Английский костюм становится основным типом городского костюма и подчиняет себе европейские страны, включая Францию.
После свержения Великой французской революции (1789) наступает демократизация моды. Великая революция, уничтожившая многие обычаи и привилегии, оказала огромное влияние на европейские моды. Моду теперь диктуют не коронованные особы, а выдающиеся личности, дипломаты, политические деятели, поэты, музыканты, певцы, актрисы, красавицы — хозяйки салонов.
Равно как и английские моды влияли на французские, так и французские оказывали влияние на английские. Целесообразные английские моды, хотя и приобрели вычурность и кокетливость французского костюма, все же оставались (в это время) направляющими в развитии костюма.