КОСТЮМ КАК СРЕДСТВО ДЕФОРМАЦИИ

Костюм на сцене может деформировать фигуру актера, изменить ее не только соглас­но образу и возрасту, но и моде. Деформация, если речь идет не о пластическом из­менении фигуры путем толщинок или накладок, осуществляется за счет изменения пропорциональных соотношений основных линий фигуры и особого кроя костюма, перемещением линии талии, разнообразными формами лифа.

Наиболее простым, исторически узаконенным средством деформации формы являются как для мужчин, так и женщин корсеты. Разнообразие их видов соответст­вует стилевым и модным периодам времени. Корсет корректирует силуэт костюма, координирует движение рук и корпуса, определяет посадку головы, походку. Нако­нец, его «деспотичность» помогает актерам вживаться в образ, в буквальном смысле быть подтянутыми, стройными, сдержанными, то есть приобретать свойства, про­диктованные функцией корсета.

Часто молодые актрисы, обладающие достаточно тонкими талиями, играя в пье­сах Чехова или Островского, стараются обходиться без корсета. Спора нет, для со­временной женщины ношение корсета мучительно. Но как же «на театре» добиться изображения верной манеры внешнего поведения женщин давно прошедших времен? Как убедить зрителя в достоверности внешнего рисунка роли, как достичь органического слияния костюма с образом? Ношение корсета таит и эстетическое начало — помогает актеру выявить прекрасное в себе и прекрасное в самом облике персонажа.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.