Обувь 1990-2000 годов

Жизнерадостные 70-е годы вновь громко заявили о себе в 1992 году. Несмотря на все неудобства, платформы опять возглавили модные чарты. Преуспела здесь, как всегда, эпатажная королева британской моды Вивьен Вествуд, которая под восторженные аплодисменты публики вывела на парижские подиум Наоми Кемпбелл на платформах высотой 12 дюймов (30 см). Желающих встать на платформы оказалось хоть отбавляй. Многие известные дома, такие, как Yves Saint Laurent, Jean Paul Gaultier, Prada и Chanel, ещё раз «процитировали» в своих коллекциях пробковую подошву. А в 1993 году в моду вновь вернулись кеды и скинхеды, и супермодель Кейт Мосс даже заказала 5 пар у модного дизайнера Хельмута Ланга [7].

90-е годы оказались эпохой глобальных перемен. Мода на синтетические материалы пошла на убыль. В дизайне становится актуальным лаконизм, предпочтение отдаётся натуральным тканям и коже.

Высокая мода попала под давление ревностных сторонников защиты природы, которые начали оказывать серьёзное влияние на дизайнерские поиски. В моду прочно вошёл этнографический стиль. Модельеры интерпретировали национальные костюмы разных народностей, приспосабливая их к современным требованиям. Повысился спрос на всё натуральное, но, вместе с тем, не наносящее вреда природе. Пробковые сандалии от Birkenstock были самой трендовой обувью.

Стало модно быть активным, а для этого требовалось особая комфортная обувь, такая, как Timberland, Caterpillar, Rockport. Борьба за чистоту окружающей среды привела к тому, что дизайнеры начали активнее использовать переработанные материалы. Помимо модного эффекта старения получилась безобидная для экологии и животного мира обувь. Популярность приобрёл ретро стиль. Дизайнеры начали цитировать 70-е годы. Puma и Adidas разбавили коллекции кроссовок кедами, которые сразу же стали культовыми у подростков. Хельмут Ланг выпустил на подиум моделей в кедах от Stan Smith, разрисованных логотипами компании. Благодаря Вивьен Вествуд вновь возродились платформы. Манекенщицы на её показе 1986 года буквально передрались за право первыми выйти в 6-дюймовых (15 см) туфлях от Patrick Cox, смоделированных специально для шоу. И хотя эта коллекция была признана революционной, платформы «мини-крини» не вошли в массовую моду. Но в 1992 году высокие пробковые подошвы появились практически во всех коллекциях модных домов: Yves Saint Laurent, Jean-Paul Gaultier, Prada и Chanel. А Вивьен Вествуд продолжала экспериментировать с платформами. Сначала она бросила вызов общественности шатающимися mock-croc, а затем для коллекции «Англомания» придумала туфли на 12-дюймовой (30 см) подошве. Но смелая идея королевы эпатажа потерпела фиаско, поскольку обладательница самой лёгкой походки в мире, супермодель Наоми Кемпбелл, упала на парижском дефиле [6].

Последнее десятилетие века попыталось вместить в себя все черты ушедших эпох. Цекаду декаду мода колебалась между ностальгическими воспоминаниями о прошлом и футуристической устремлённостью в будущее. Начав с минимализма, отвергнувшего любые проявления чувственности в костюме, дизайнеры закончили этот период карнавальным безумием 70-х годов. Мода так и не смогла больше выработать единого «Большого стиля», если только не считать таковым стремление к повышенной комфортности изделий. Самые разные цвета, конструкции, материалы – от натуральной кожи с вощением вручную до новейших синтетических «умных» волокон, включая фетр, габардин, солому и дерево, – по желанию клиента подбираются к костюму, случаю или просто настроению в любой комбинации. Создаётся впечатление, будто ингредиенты высыпали в кипящий котёл, из которого затем появились странные мутанты: носок дамской лодочки, а каблук – от мужских полуботинок, или к верху классических туфель приспособлена высокая резиновая шпилька с бесформенно завулканизированной подошвой. Но венцом творения десятилетия тотальной эклектики явились сабо с кроссовочным верхом – будто любимые «найки» распилили пополам. «Пятничный стиль» объединил несовместимые прежде спортивные и классические элементы. В последние годы декады дизайнеры вообще пустились во все тяжкие, скрестив гранж с нео-хиппи, поколение Х с поколением Y. Тон опять задают эксцентричные британцы, наводнившие парижские дома мод. Из забытья вынырнули некогда популярные фирмы Candie’s, Hush Puppies и Birkenstock, предложив подросткам в почти неизменном виде культовые модели 50-х годов. И, наконец, на излёте тысячелетия вновь вспыхнула страсть к украшательству себя логотипами известных марок. Звёздами этих показательных выступлений неожиданно для всех стали итальянские фирмы-производители аксессуаров Gucci и Prada, обошедшие на крутом вираже французов со всей их индустрией модных товаров. Итальянцы оказались мобильнее – их продукцию можно заказать по списку в любом конце земного шара. Старые дома мод, вздохнув, призвали на помощь американцев и начали с удвоенной энергией развивать лицензионные линии [10].


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.